Диаметр более 1 млрд св. лет: новая структура в космосе бросает вызов пониманию Вселенной (фото)

Большое Кольцо
Фото: BBC | Диаметр более 1 млрд св.лет: новая структура в космосе бросает вызов пониманию Вселенной

Астрономы не могут точно объяснить механизм возникновения гигантской структуры, которая нарушает существующую теорию об эволюции Вселенной.

Согласно исследованию, опубликованному на сервере препринтов arXiv, астрономы обнаружили на расстоянии 6,9 млрд лет от нас новую гигантскую структуру из галактик. Она выглядит почти как идеальное кольцо диаметром 1,3 млрд световых лет. Огромный размер этой структуры бросает вызов нынешнему пониманию Вселенной и противоречит стандартной космологической модели, пишет ScienceAlert.

Ученые провели наблюдение за космосом и смогли обнаружить новую структуру из галактик, получившую название Большое Кольцо. Она является одной из нескольких известных ученым гигантских структур, которые противоречат космологическому принципу. Он говорит о том, что вся материя во Вселенной должна распределяться равномерно и космос выглядит однородным во всех направлениях.

В космосе существуют гигантские сверхскопления галактик, но все они не имеют размера, как Большое кольцо. Согласно теории, материя не может накапливаться таким образом, чтобы формировать подобные структуры и все же они существуют. Таким образом они бросают вызов нынешнему пониманию Вселенной.

Стандартную космологическую модель придется менять

Считается, что самые большие структуры из галактик могут иметь размер не более 1,2 млрд световых лет. Но Большое Кольцо, и обнаруженная в 2021 году этой же командой астрономов структура Гигантская Дуга (ее длина 3,3 млрд световых лет), показывают, что стандартную космологическую модель нужно менять. То есть Вселенная эволюционирует не совсем так, как предсказывают теории.

Самое интересное, что обе вышеуказанные структуры находятся относительно близко и ученые считают, что это может дать некоторые подсказки о том, как они сформировались. Пока что это остается загадкой, которую астрономы попытаются разгадать.

Нынешняя стандартная космологическая модель хорошо объясняет все наблюдаемые особенности Вселенной, но такие структуры, как Большое кольцо, подвергают сомнению ее принципы. Существуют альтернативные космологические модели, которые не нашли поддержки научного сообщества, но они показывают, что структуры такого масштаба возможны во Вселенной из-за бесконечных циклов расширения космоса.

Большое Кольцо Fullscreen
Иллюстрация, показывающая положение Большого Кольца (синий цвет) и Гигантской Дуги (показана красным цветом) на небе

Самая большая структура в космосе

Пока что самой огромной подобной структурой в космосе, которая известна ученым, является скопление галактик под названием Великая стена Геркулес — Северная Корона. Размер этой структуры составляет 10 млрд световых лет и ее формирование также не могут объяснить астрономы.

Авторы исследования считают, что относительная близость Большого Кольца и Гигантской Дуги может указывать на то, что они являются связанными между собой объектами. А значит это может быть одна структура колоссального размера.

Предполагается, что за создание Большого кольца могут стоять барионные акустические колебания, которые возникли в ранней Вселенной и привели к тому, что галактики собрались вместе в кольцевую структуру. Считается, что эти колебания могут создавать структуры размером до 1 млрд световых лет в диаметре, поэтому не ясно являются ли они механизмом формирования Большого Кольца.

Также авторы исследования считают, что возможно за появлением такой структуры стоят космические струны, существованию которых пока не было найдено доказательств. Это гипотетические разломы в ткани пространства-времени, возникшие в самом начале истории Вселенной. Эти струны могли спровоцировать накопление такого огромного количества материи, чем собственно и являются галактики.

Как уже писал Фокус, со Вселенной происходит нечто странное: она растягивается, а может создает новый космос. Доказательства того, что Вселенная расширяется, неопровержимы. Но как именно происходит это расширение?

Также Фокус писал о том, что на Солнце в который раз за неделю возникли самые мощные взрывы. Ученые прогнозируют появление новой сильной геомагнитной бури, а также появление полярного сияния намного южнее полярных регионов.