Раскаленные "капли" в Тихом океане: ученые наконец-то раскрыли их секрет (фото)

океан, тихий океан, капли в океане
Фото: PNAS | Тихий океан становится теплее

Исследователи считают, что нечто заставляет невероятно теплые участки продолжать появляться в океане.

Еще в 2010 году ученые впервые обнаружили в Тихом океане аномально теплые участки воды, также известные как "капли". Эксперты уже выяснили, что они оказывают катастрофическое воздействие на морские экосистемы и теперь ученые считают, что обнаружили то, что заставляет их продолжать появляться, пишет Science Alert.

Новое исследование было проведено международной группой исследователей и включает детальное компьютерное моделирование. В результате ученым удалось связать невероятно жаркие капли в Тихом океане с сокращением выбросов аэрозолей в Китае. В результате ученые пришли к выводу, что политика сокращения аэрозолей также может иметь и негативные последствия для окружающей среды.

Дело в том, что аэрозоле в воздухе, выбрасываемые фабриками и электростанциями, по сути, также работают как зеркала — то есть, они хорошо отражают солнечный свет обратно в космос и сохраняют прохладу в земной атмосфере.

В результате программы по сокращению выбросов аэрозолей их количество значительно сократилось в Тихом океане — в результате он оказался более подвержен солнечному теплу, которое в сочетании с увеличением тепла от антропогенного потепления, приводит к катастрофическим последствиям.

По словам авторов исследования, они обнаружили, что быстрое сокращение выбросов аэрозолей в Китае вызывает аномалии в атмосферной циркуляции за пределами региона их происхождения. Это приводит к потеплению поверхности в северо-восточной части Тихого океана, что создает благоприятные условия для экстремального потепления океана.

капли тепла тихий океан Fullscreen
Были смоделированы аэрозоли и солнечный поток
Фото: PNAS

В своей работе ученые использовали существующие климатические модели для прогнозирования жары в Тихом океане, а также различные значения выбросов Китая. В результате они смогли сравнить последствия. Модели, которые соответствовали реальным сокращениям выбросов, показали горячие точки в северо-восточной части Тихого океана, где были сосредоточены капли.

Авторы исследования также считают, что дело не только в прямом радиационном воздействии аэрозолей. Вероятно, здесь также присутствует цепная реакция: отсутствие аэрозолей способствовало изменению погодных систем, уменьшению скорости ветров в определенных регионах, а также перегреву больших участков Тихого океана.

Более ранние исследования также показали, что невероятно жаркие капли в Тихом океане привели к массовой гибели рыб, морских птиц и других обитателей морей. Более того, они также вызвали цветение токсичных водорослей, способных повредить экосистемы, поскольку ни блокируют солнечный свет и потребляют кислород.

Ранее Фокус писал о том, что невероятные волны тепла уничтожают все живое в Тихом океане: их запускает Китай.