Телескоп Хаббл нашел "рыболовную сеть" в космосе: она в 60 млн световых лет от Земли (фото)

галактика NGC 4753
Фото: ESA | Телескоп Хаббл нашел "рыболовную сеть" в космосе: она в 60 млн световых лет от Земли

Астрономы считают, что сложная структура галактики NGC 4753 возникла в результате слияния двух галактик более 1 млрд лет назад.

Ученые из Европейского космического агентства (ESA) показали новую фотографию, сделанную космическим телескопом Хаббл. На ней показана линзовидная галактика NGC 4753, которая по своему внешнему виду напоминает рыболовную сеть. Она имеет яркое ядро и сложную пылевую структуру, пишет Space.

Космический телескоп Хаббл является совместным проектом ESA и NASA, а потому ученые из этих агентств имеют возможность показывать новые изображения космического телескопа широкой общественности.

На новой фотографии телескопа Хаббл показана линзовидная галактика NGC 4753 и это самое четкое ее изображение. Галактика видна почти с ребра и виден ее яркий центральный балдж, то есть выпуклость над центральной частью диска галактики.

Линзовидными галактиками называют объекты, которые представляют собой нечто среднее между эллиптическими и спиральными галактиками. То есть, с одной стороны они имеют вытянутую эллиптическую форму, но с другой стороны их спиральные рукава не так хорошо выражены.

Благодаря тому, что галактика NGC 4753 имеет низкую плотность своей внутренней среды, а также сложную структуру, она является хорошей тестовой площадкой для проверки теорий формирования линзовидных галактик.

галактика NGC 4753 Fullscreen

NGC 4753 была впервые обнаружена еще в 1784 году и находится в она в галактической группе, куда входят примерно 100 скоплений галактик и отдельных галактик, под названием Облако Девы II. Отделяет галактику от нас примерно 60 млн световых лет.

Астрономы считают, что NGC 4753 возникала в результате слияния большой галактики и карликовой галактики, которое произошло примерно 1,3 млрд лет назад. По словам ученых, во время сближения двух объектов, крупная галактика с помощью своей гравитации начала вытягивать звезды, газ и пыль из маленького соседа. Это придало новой галактике эллиптическую форму и хорошо видимые полосы из пыли, которые придают объекты необычный вид.

Как показывают наблюдения, в этой галактике произошел взрыв сверхновой типа Ia. Такие взрывы происходят, когда взрывается звезда белый карлик, являющаяся остатком обычной звезды, но имеющая сильную гравитацию. Но такие взрывы происходят в двойных звездных системах, когда рядом с белым карликом находится звезда красный гигант, выбрасывающая в космос свое вещество. Последнее накапливает белый карлик, что приводит к взрыву по достижении определенного предела массы.

Этот тип сверхновых имеет очень важное значение для астрономов, ведь они имеют всегда одинаковую яркость на пике взрыва. Это дает возможность правильно оценивать расстояния во Вселенной.

Как уже писал Фокус, астрономы обнаружили самый большой протопланетный диск из всех известных. В этом диске так много материи, что из нее может быть создано большое количество планет размером с Юпитер.

Также Фокус писал о том, что в Млечном Пути обнаружены три древнейшие звезды во Вселенной. Эти звезды возникли примерно между 12 и 13 млрд лет назад, но не принадлежат нашей галактике.