Телескоп Уэбб увидел туманность Ориона в новом свете: сделаны важные открытия (фото)

туманность Ориона
Фото: NASA | Телескоп Уэбб увидел туманность Ориона в новом свете: сделаны важные открытия

По словам ученых, они получили настолько детальные фотографии, что будут их изучать еще много лет.

Хотя туманность Ориона изучают уже давно, новые детализированные изображения космического телескопа Уэбб показали этот регион образования новых звезд в новом свете. И это позволило астрономам уже сделать несколько важных открытий. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysicals, пишет Space.

Туманность Ориона находится на расстоянии 1500 световых лет от нас и является ближайшим к нам большим регионом космоса, где возникают новые звезды и существуют новорожденные звезды. Телескоп Уэбб сделал новые фотографии туманности Ориона с беспрецедентной детализацией. В частности, астрономы более детально увидели гребнеобразное образование из газа и пыли, известное как перемычка Ориона.

По словам астрономов, новые снимки позволили улучшить понимание запутанных и хаотичных условий, которые сопровождают появление новых звезд. Эти фотографии настолько детализированные, что их будут изучать еще много лет. Ученые изучили лишь небольшую часть данных, и это уже сделали несколько важных открытий.

туманность Ориона Fullscreen
Изображение северо-восточной области сердца туманности Ориона

Новые звезды рождают в результате сжатия сверхплотных облаков из газа и пыли. Это приводит к созданию протозвезды, окутанной остатками газа и пыли. Эти новорожденные звезды затем накапливают материю пока их масса не увеличатся настолько, чтобы ядре начался термоядерный синтез водорода с гелием. Так начинают жизнь звезды на главной последовательности. Так же началась жизнь и нашего Солнца.

Но сверхплотные облака газа и пыли имеют разный размер или массу, и не все они разрушаются одновременно. Поэтому процесс звездообразования является запутанным, потому что области звездообразования содержат звезды различной массы на разных стадиях развития, хотя они все еще находятся в своем облаке, а потому происходит множество различных физических и химических процессов, которые влияют друг на друга.

туманность Ориона Fullscreen
Перемычка Ориона, которую бомбардирует излучение горячих молодых звезд

Одним из наиболее важных аспектов понимания газа и пыли в межзвездной среде является физика областей фотодиссоциации (PDR). Химия и физика PDR определяются тем, как ультрафиолетовое излучение горячих молодых звезд взаимодействует с газом и пылью.

В туманности Ориона эта бомбардировка излучением создает такие структуры, как перемычка Ориона, которая, по сути, является краем большого пузыря, вырезанного некоторыми массивными звездами, питающими туманность. В ходе исследования астрономы обнаружили более сложную структуру, чем они первоначально думали.

туманность Ориона Fullscreen
На изображении запечатлен регион к северо-востоку от Трапеции Ориона, сердца туманности Ориона

Астрономы не только более детально увидели структуру перемычки Ориона, но и спектр света от нее позволил определить, как меняется химический состав этой структуры. Дело в том, что химические элементы поглощают и излучают свет характерных длин волн. Это позволило ученым увидеть, как меняются температура, плотность и напряженность радиационного поля в туманности Ориона.

Ученые также решили давнюю проблему туманности Ориона, а именно резкое изменение выбросов пыли в перемычке Ориона, происхождение которого не удалось объяснить. Исследование показало, что это изменение было результатом разрушения структуры излучением массивных молодых звезд.

Как уже писал Фокус, новая теория квантовой гравитации решает главную загадку космологии. Ученые считают, что решение загадки расширения Вселенной кроется в квантовых эффектах.

Также Фокус писал о том, что ученые рассказали, как происходит перемещение нашей галактики во Вселенной и может ли она вращаться вокруг другого объекта.