галактики
Фото: NASA | С помощью ИИ астрономы нашли скрытые элементы в галактиках: ключ к раскрытию тайн Вселенной

Новое открытие поможет лучше понять галактическую эволюцию.

Межзвездные облака в далеких древних галактиках часто заполнены углеродом. Это означает, что если астрономы смогут обнаружить эти участки углерода, которые называются нейтральными углеродными поглотителями, они смогут многое узнать о том, как эволюционируют галактики с течением времени. Скрытые подсказки, дающие основу для раскрытия секретов галактик, были обнаружены с помощью ИИ. Результаты исследования опубликованы в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, пишет Space.

На самом деле обнаружить нейтральных углеродных поглотителей не так и просто. Это процесс обычно включает в себя поиск характерных линий поглощения углерода в спектре света, который излучает галактика. Из миллионов галактик астрономам известно лишь несколько десятков, которые содержат такие поглотители. Поэтому на помощь может прийти ИИ, а если точнее хорошо обученная нейронная сеть.

Авторы исследования использовали нейронную сеть для работы со спектроскопическими данными галактик, которые были получены более десяти лет назад. В результате астрономы обнаружили более сотни новых галактик с нейтральными углеродными поглотителями.

Прежде чем начать использование нейронной сети ее нужно было обучить. К сожалению, известных нейтральных углеродных поглотителей недостаточно, чтобы сделать это правильно. Поэтому, вместо того, чтобы использовать данные реальных наблюдений, ученые создали набор из 5 млн вымышленных спектров и использовали их, чтобы научить нейронную сеть искать закономерности, которые часто слишком незаметные для человека.

галактики Fullscreen

После этого ученые использовали нейронную сеть для обработки данных астрономического проекта Sloan Digital Sky Survey III. В результате были обнаружены нейтральные углеродные поглотители в 107 галактиках. Ранее ученые не знали, что они имеют такие скрытые элементы. Кстати, эти галактики появились примерно 10,8 млрд лет назад. Это относительно рано в истории Вселенной и новое открытие добавляет важную информацию об эволюции галактик в ранней Вселенной.

По словам авторов исследования, углерод является индикатором определенного этапа эволюции галактик. Его присутствие указывает на то, что в галактике произошли быстрые изменения и было создано много химических элементов, которые тяжелее водорода или гелия.

Ученые считают, что, возможно, присутствие углерода в галактике может указывать на развитие такого же галактического диска, как и Млечного Пути.

Авторы исследования говорят, что необходимо разработать инновационные алгоритмы ИИ, которые смогут быстро и точно исследовать подобные скрытые компоненты в огромных объемах астрономических данных. Людям слишком сложно проанализировать их разумный период времени, не говоря уже о том, чтобы проанализировать их таким образом, чтобы найти те самые мельчайшие закономерности, которые нужны.

Как уже писал Фокус, новый алюминиевый сплав изменит аэрокосмическую и транспортную отрасли. Ученые создали новый жаропрочный алюминиевый сплав, который может стать основой для создания сверхлегких ракет-носителей.

Также Фокус писал о том, что космический телескоп Евклид сделал новые потрясающие снимки космоса. Этот телескоп вскоре начнет активное изучение природы темной материи и темной энергии и новый набор данных поможет ученым разобраться с этими компонентами космоса, которые называют темной Вселенной.