Зачем паукам 8 глаз, если они все равно плохо видят: ученые дали ответ

пауки, глаза пауков
Фото: Amith Nag Photography/Getty Images | Как правило, у пауков 8 глаз, расположенных парами

Исследователи рассказали, сколько глаз у пауков и почему в своей жизни они полагаются вовсе не на зрение.

На планете обитают миллионы живых существ и у многих из них совершенно разные глаза. В общей сложности существует невероятное разнообразие форм глаз: от зрачков необычной формы до ярких цветов. Более того, некоторые животные в ходе эволюции и вовсе научились жить без глаз, пишет IFLScience.

Но сколько глаз у пауков и как они используют их? У большинства пауков восемь глаз в четырех парах, однако у некоторых видов шесть глаз, например, у коричневых пауков-отшельников, в то время как у других всего два или четыре глаза. Впрочем, на Земле также есть пауки, чьи остатки глаз попросту стали рудиментарными.

Несмотря на то, что у пауков значительно больше глаз, чем у людей, они на самом деле видят не так уж хорошо. Вместо этого они часто полагаются на такие сигналы как прикосновения и вибрации, а порой даже запахи.

Исследователи отмечают, что на Земле обитает около 45 000 пауков и все они в действительности не являются насекомыми, как многие могли бы предположить. На самом деле пауки принадлежат к паукообразным, классу членистоногих. Из-за такого разнообразия у некоторых пауков развилось превосходное зрение, а у некоторых видов вообще не осталось глаз.

Как устроены глаза пауков

В отличие от насекомых, у которых глаза сложные, у пауков глаза похожи на человеческие с одним отличием — с одной линзой, а не двумя, как у людей.

Самая большая центральная пара глаз, а порой и несколько пар, обращены вперед и считаются первичными глазами, также известными как переднемедиальные глаза. У пауков глаза расположены вокруг головы, что даем им большее поле зрения, так как у них отсутствует шея, которую они могли бы поворачивать.

Таким образом глаза пауков расположены по бокам головы и позволяют им получить более широкий обзор, чтобы защититься от хищников или обнаружить добычу под разными углами. Все эти пары глаз называются вторичными.

Какое зрение у пауков

Предыдущие исследования глаз пауков-прыгунов показали, что их типичное расположение восьми глаз в четырех парах, где одна пара глаз немного увеличена — именно они расположены в передней части головы; остальные пары глаз расположены по бокам и помогают им обнаружить то, что приближается сбоку.

Ученые провели ряд экспериментов и обнаружили, что глаза невероятно важны для этого вида: они позволяют им замечать добычу или хищников и даже узнавать пауков, которых они встречали ранее.

Ранее Фокус писал о том, что пауки-скакуны обладают уникальными навыками позвоночных.