Астрономы сделали неожиданное открытие на Сатурне: планета не такая, как считалось (фото)

Сатурн
Фото: NASA | Астрономы сделали неожиданное открытие на Сатурне: планета не такая, как считалось

Впервые в истории ученые обнаружили необычное явление на известной планете с кольцами.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, сделали открытие, которое меняет представление о Сатурне. Оно также бросает вызов климатическим моделям газовых гигантов Солнечной системы. С помощью нового анализа данных зонда "Кассини", который почти 20 лет изучал Сатурн, астрономы обнаружили огромный энергетический дисбаланс на планете. Такого поворота событий ученые не ожидали, пишет Interesting Engineering.

Новый анализ данных показал, что на Сатурне существует огромный энергетический дисбаланс, который ранее не был известен ученым. И впервые в истории его удалось обнаружить.

Сезонный энергетический дисбаланс возникает, когда планета поглощает больше энергии Солнца, чем отправляет обратно в космос в виде тепла в течение сезона. Но у Сатурна, как и других газовых гигантов, на тепловую структуру и климат влияет еще и внутренний мощный источник тепла.

Сатурн Кассини Fullscreen

Ученые считают, что причина такого огромного энергетического дисбаланса состоит в том, что Сатурн имеет более эллиптическую орбиту, чем Земля, у которой она почти круглая. Таким образом в течение года, когда газовый гигант вращается вокруг Солнца, он находится то ближе к нашей звезде, то дальше. Поэтому Сатурн получает больше энергии Солнца во время сближения, чем, когда планета находится далеко. Из-за этого возникает серьезный дисбаланс в количестве поглощенной энергии.

На Земле также существует энергетический дисбаланс, но он еле заметный и это связано с тем, что наша планета не имеет такого значительного внутреннего тепла, как Сатурн, а сезоны длиться всего по три месяца, тогда, как на газовом гиганте их продолжительность составляет несколько лет.

Сатурн Fullscreen

Авторы исследования говорят, что это открытие меняет представление о Сатурне, а также бросает вызов климатическим моделям газовых гигантов Солнечной системы. В частности, это меняет представление о погоде и климате на Сатурне. Авторы исследования считают, что энергетический дисбаланс на Сатурне играет важную роль в создании гигантских штормов на планете.

Современные климатические модели газовых гигантов предполагают, что поглощение и выброс энергии планетами должно быть сбалансировано, но новое открытие требует пересмотра теории.

Теперь астрономы собираются изучить и другие гигантские планеты Солнечной системы, в частности Уран, который имеет необычную орбиту, а также его ось вращения наклонена таким образом, что кажется, что планета лежит на боку. Авторы считают, что на уране можно обнаружить еще более огромный энергетический дисбаланс, чем на Сатурне.

Как уже писал Фокус, впервые в истории обнаружено столкновение ядер галактик во времена рассвета Вселенной. Астрономы обнаружили самое раннее слияние активных ядер галактик, которое произошло через 900 млн лет после Большого взрыва.

Также Фокус писал о новом исследовании Титана, самого большого спутника Сатурна. Ученые пришли к выводу, что его моря из метана на самом деле не являются спокойными, а имеют волны, которые формируют береговую линию.