астероид
Фото: Live Science | NASA предупреждает о потенциальном столкновении астероида с Землей: вероятность 72%

В NASA выяснили, что вероятность столкновения с опасным астероидом очень высокая и существуют значительные проблемы в планетарной защите.

В ходе учений NASA обнаружило, что потенциально опасный астероид имеет 72% вероятность столкновения с Землей, что подчеркивает потенциальные пробелы в готовности Земли предотвратить такое событие, пишет The Economic Times.

В NASA провели очередные учения в ходе которых изучалась потенциальная угроза столкновения Земли с опасным астероидом и состояние планетарной защиты. Эти учения были проведены еще в апреле, но сейчас был подготовлен итоговый отчет. В этих учениях приняли участие кроме ученых NASA, также представители разных правительственных агентств США и международных организаций.

Хотя в ближайшем будущем не ожидается столкновение Земли с астероидом, учения были проведены для оценки способности эффективно реагировать на эту угрозу.

С помощью специальной системы мониторинга ученые из NASA отслеживают астероиды, которые приближаются к Земле на относительно близкое расстояние. В частности речь и идет 7,5 млн км от нашей планеты.

Астероиды — это камни, оставшиеся после формирования Солнечной системы и они бывают разных размеров и форм. Они находятся в разных местах и на разном расстоянии от Солнца и состоят из различных горных пород, а также часто содержат металлы.

Новые учения NASA предоставили ценную информацию о рисках, вариантах реагирования и возможностях сотрудничества в условиях различных сценариев. В NASA говорят, что падение крупного астероида на Землю может привести к большой катастрофе, но существуют технологии, которые помогают прогнозировать такие события и принимать меры для их предотвращения.

Учения выявили ключевые проблемы в готовности Земли встретить такую угрозу, включая процессы принятия решений, ограниченную готовность к быстрому запуску необходимых космических миссий и своевременную глобальную координацию обмена сообщениями.

Сейчас в окрестностях Земли находится примерно 30 тысяч известных астероидов из которых 850 имеют размер более 1 км. Согласно заявлению NASA, в ближайшие 100 лет они не представляют угрозы для нашей планеты. Но ученые внимательно следят за потенциально опасными астероидами, которые могут сильно сближаться с Землей, что потенциально может привести к падению этих камней на планету.

Миссия DART впервые показала технологию планетарной защиты от потенциально опасных астероидов, когда аппарат NASA смог изменить орбиту околоземного космического камня. Также сейчас идет разработка инфракрасного космического телескопа NEO Surveyor, который поможет за годы вперед выявить угрожающий Земле астероид. Телескоп должен быть запущен в космос в 2028 году

Хотя сценарий, представленный в учениях, где показана 72% вероятность столкновения астероида с Землей, является гипотетическим, он подчеркивает важность готовности к такому возможному развитию событий.

Фокус уже писал о семи загадочных объектах, которые могут скрываться на краю Солнечной системы. Внешняя часть Солнечной системы является обширным и загадочным местом, где могут находится объекты, о которых либо ничего неизвестно, либо известно очень мало.