планета
Фото: space.com | Нужна всего одна молекула на холодной планете: новый способ поиска внеземного разума

Внеземные цивилизации могут заполнять атмосферы планет парниковыми газами и это может быть техносигнатурой для их обнаружения.

С помощью современных телескопов можно обнаружить существование внеземной цивилизации на других планетах, если инопланетяне так же, как и люди выбрасывают в атмосферу парниковые газы. Если таких газов много, то это может служить своего рода сигналом о существовании высокоразвитой жизни. Так считают авторы исследования, опубликованного в The Astrophysical Journal, пишет Space.

Известно, что на Земле газы, включающие фторированные версии метана, этана и пропана, являются одними из тех газов, которые лучше всего удерживают тепло. Эти парниковые газы выделяются во время разных производственных процессов. Поскольку эти вещества естественным образом не образуются в больших количествах, если исходить из химических условий на Земле, то их наличие в атмосфере другой планеты может говорить о том, что там живет развитая внеземная цивилизация. Так считают авторы исследования.

По словам ученых, для жителей Земли эти газы очень опасны, ведь провоцируют глобальное потепление. Возможно, потенциальные инопланетяне хотели бы терраформировать непригодную для жизни планету. В таком случае в атмосфере может оказаться много парниковых газов.

Например, инопланетяне решили нагреть очень холодную, как Марс планету, и в этом случае им придется менять ее климат. Если бы инопланетяне терраформировали такую планету, то ученые выяснили, что космический телескоп Уэбб сможет обнаружить в атмосфере этого мира 5 парниковых газов.

планета Fullscreen

Один из них, гексафторид серы, в 23,5 тысяч раз сильнее способствует нагреванию планеты, чем углекислый газ. Незначительного количества этого газа, срок жизни которого составляет не менее 1000 лет, достаточно, чтобы растопить ледяную планету до такой степени, что на ее поверхности будет течь жидкая вода.

По словам ученых, большой срок жизни делает эти газы отличными техносигнатурами для систематического поиска внеземного разума. Самое интересное, что эти газы смогут остаться в атмосфере, даже если эксперимент по террформированию планеты не увенчался успехом. Другие подобные фторированные газы могут витать в атмосфере до 50 000 лет.

Это означает, что если внеземная цивилизация на холодных планетах за пределами Солнечной системы закачивает в атмосферу очень много парниковых газов, то это можно обнаружить. Авторы исследования говорят, что даже если только одна из миллиона молекул газа впитает инфракрасное излучение своей родительской звезды, она создаст характерную сигнатуру, которую можно будет обнаружить с помощью телескопа Уэбб.

Как уже писал Фокус, ученые объяснили странное открытие зонда "Вояджер-2" на Уране. Астрофизики считают, что выяснили, почему аппарат NASA обнаружил аномалию в радиационных поясах седьмой планеты от Солнца.

Также Фокус писал о том, что астрономы обнаружили две новые галактики, которые вращаются вокруг Млечного Пути. Но это открытие не решило известные проблемы, но добавило новых.