Кольцо Эйнштейна в 10 000 раз ярче Млечного Пути: очень яркая галактика нарушает теорию (фото)

галактика PJ0116-24
Фото: ESO | Кольцо Эйнштейна в 10 000 раз ярче Млечного Пути: очень яркая галактика нарушает теорию

В космосе существует много типов галактик и среди них выделяются редкие яркие инфракрасные галактики.

В некоторых галактиках происходит чрезвычайно быстрое образование новых звезд, которые возникают в тысячу раз быстрее, чем в Млечном Пути. Астрономы считают, что такие особенные очень яркие галактики появились в результате слияния двух или больше галактик. Но новое исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, показывает, что это не так, пишет Universe Today.

Редкие яркие галактики из ранней Вселенной

Яркими инфракрасными галактиками называют объекты, светимость которых больше, чем 10 в 11 степени светимости Солнца. Среди них выделяют также ультраяркие, гиперяркие и эстремально яркие инфракрасные галактики. Что касается гиперярких инфракрасных галактик (ГИК), то большая часть их излучения выпускается в виде инфракрасного света. Астрономы изучили одну из таких редких галактик, которая в 10 000 раз ярче Млечного Пути в инфракрасном диапазоне света. ГИК считаются самым редким типом галактик, в которых происходит бурное и быстрое образование новых звезд. Но обнаружить их можно только в очень ранней Вселенной.

Кольцо Эйнштейна

Астрономы изучили гиперяркую инфракрасную галактику под названием PJ0116-24, свет от которой летел к нам 10,5 млрд лет, но сейчас она находится на расстоянии 16 млрд световых лет из-за расширения Вселенной. Чтобы изучить эту галактику учены пришлось использовать метод гравитационного линзирования, который помог не только усилить свет объекта, но и привел к созданию кольца Эйнштейна. Оно возникает иногда из-за особенностей прохождения света через гравитационную линзу, то есть более близкую к нам галактику или скопление галактик.

Галактика, нарушающая теорию

Для наблюдения астрономы использовали телескоп VLT и радиотелескоп ALMA. Объединив наблюдения, ученые обнаружили организованное кольцо вращающегося газа. Если бы произошло слияние галактик, спровоцировавшее мощное образование новых звезд, то подобной организованной структуры не было бы. Вместо этого морфология галактики PJ0116-24 была бы более хаотичной.

галактика PJ0116-24 Fullscreen
Галактика PJ0116-24

Авторы исследования говорят, то таким образом они показывают, что для появления ГИК не обязательно наличие слияния галактик. Результаты показывают, что PJ0116-24 является массивным и редким диском звездообразования, где скорость появления новых звезд составляет до 1500 масс Солнца в год. По словам ученых, в отличие от многих ГИК, которые являются продуктом слияния галактик, у PJ0116-24 нет признаков того, что она образовалась таким образом.

Слишком много металлов

Также астрономы обнаружили, что в этой галактике находится гораздо больше тяжелых химических элементов или металлов (так астрономы называют элементы с массой больше, чем у водорода и гелия), чем в других галактиках из ранней Вселенной. Но в них не происходит такого быстрого звездообразования.

Авторы исследования сравнили полученные данные с данными наблюдений за другой галактикой из более ранней эпохи и выяснили, что PJ0116-24 имеет такие же газовые условия и содержание металлов. Но галактика PJ0116-24 имеет в 5 раз большую массу и намного ярче.

По словам астрономов, обе эти галактики помогают построить более точную картину того, как эволюционируют галактики.

Фокус уже писал о том, что уже созданы технологии, которые помогут астронавтам добывать питьевую воду на Луне. На Луне много водяного льда, но, чтобы сделать его пригодным для питья, потребуется проделать определенную работу.

Также Фокус писал о том, что Сатурн вышвырнул объект из Солнечной системы и он улетает в межзвездное пространство. Исследователи смогли объяснить необычно высокую скорость космического объекта.