В источниках на вулкане Судного дня живут неизвестные ранее науке организмы: кто они такие

Йеллоустон, Йеллоустон микробы, Йеллоустон организмы
Фото: Getty Images | В бассейнах Йеллоустона обнаружили неизвестных ранее организмов

Исследователи обнаружили в Йеллоустонских источниках совершенно новую группу микробов, выбрасывающих метан.

Микроскопические родственники бактерий, микробы, населяют множество самых экстремальных сред обитания на Земле: их можно встретить под километрами льда, среди горячих песков пустынь и гидротермальных источников на дне океана, а также на свалках и в сточных водах. Ранее ученые обнаружили, что все они принадлежат к одному и тому же виду эукариотов, называемому эвриархеотами, пишет Science Alert.

Группа тих микробов известна науки с 1933 года, однако теперь ученые обнаружили нечто необычное. Около 10 лет назад исследователи, работающие в районе нефтяных и горячих источников, обнаружили ДНК неописанных ранее микроорганизмов. Все указывало на то, что они способны производить метан, однако в отличие от всех других "метаногенов", известных науки за последние почти 100 лет, они не принадлежали к группе Euryarchaeota.

По словам микробиолога Роланда Хатценпихлерв из университета штата Монтана, все, что, по сути, было известно ученым об этих организмах — их ДНК. Никто никогда не видел их клеток и не знал, использовали ли они гены метаногенеза или же росли каким-то другим образом.

Спустя годы международной группе исследователей из Китая и США удалось вырастить эти микробы в лаборатории, подтвердив, что они действительно производят метан. Два метанпроизводящих прокариота были обнаружены плавающими в горячих источниках Йеллоустонского национального парка в США. Каждый из них принадлежит к типу Thermoproteota, который является другой ветвью Euryarchaeota.

По словам Хатценпихлера, микроб, которого им удалось вырастить в лаборатории, принадлежит к архейной группе Methanomethylicia, которая встречается в самых разных средах по всему миру. Второй культивированный микроб принадлежал к группе Methanomethylicia, которая встречается в самых разных средах по всему миру. В ходе экспериментов ученые обнаружили, что обе группы процветали в бескислородной среде, преобразуя метанол в метан.

В это же время команда исследователей из Китая, Министерства сельского хозяйства и Университета Вагенингена в Нидерландах обнаружила в Йеллоустоне новый для науки "метаноген" из группы Thermoproteota. Эта же группа ученых обнаружила Methanosuratincolia на нефтяном месторождении в Китае.

В результате ученые пришли к выводу, что разнообразие метаногенов на Земле намного обширнее, чем мы думали и выходит за рамки классических эвриархеот. Известно, что эти организмы ответственны за производство большей части метана на планете — гораздо больше, чем припадает на долю вулканической активности. Более того, их распространенность указывает на то, что они являются важнейшими факторами выброса метана и играют важную роль в углеродном цикле планеты.

Теперь ученые планируют продолжить исследование, чтобы узнать больше о жизни этих микробов и том, как они влияют на планету в целом.

Ранее Фокус писал о том, что планета посылает массу предупреждающих сигналов, что климат вышел из строя.