Почему в жару меньше хочется есть: ученые наконец-то все объяснили

жара
Фото: The Guardian

Исследователи говорят, что за сытость и голод отвечает особый механизм в нашем организме.

В жаркие летние дни многие из нас замечали, что чувство голода притупляется или совсем исчезает, пишет Live Science.

На самом деле ученые давно наблюдают за влиянием температуры на аппетит.

"Мы знаем, что люди в более холодной среде потребляют больше калорий", — говорит диетолог и доцент Техасского технологического университета Эллисон Чайлдресс.

Дело в том, что калории – это единица энергии, их сжигание высвобождает тепло, помогая людям выживать в холодном климате. Но когда зима сменяется знойным летом, люди замечают, что чувствуют себя менее голодными.

Но механизмы, который лежат в основе такого явления все еще остаются неясными. По словам эксперта, на потребление калорий влияют многие факторы. К примеру, на ощущение голода влияют гормоны, белки и даже факторы окружающей среды.

Организм человека всегда стремится поддерживать внутренние условия стабильными, что называется гомеостазом. Именно поэтому люди потеют под палящим солнцем или больше пьют воды после тренировок. Чувство голода также гомеостатично: голод появляется тогда, когда в организме недостаточно калорий, и наоборот – чувствуем сытость, когда их в достатке.

Многие гомеостатические процессы поддерживаются гормонами, которые служат химическими посредниками в организме. В аппетите и сытости большую роль играют два гормона: грелин – выделяется пустым желудком, и лептин – вырабатывается жировыми клетками и сообщает мозгу, когда организм сыт.

Затем эти гормоны затем посылают сигнал гипоталамусу, части мозга, которая регулирует такие аспекты, как температура тела, голод и жажда. Там грелин стимулирует нейроны, связанные с голодом, называемые нейронами AgRP, заставляя чувствовать голод. Лептин, напротив, подавляет эти нейроны и стимулирует нейроны POMC, которые заставляют чувствовать сытость.

"То, как температура влияет на эту сложную систему все еще остается предметом исследований", — говорит Чайлдресс.

В мозге есть датчики температуры — белки, которые меняют форму, когда тело достигает определенного уровня тепла. Например, у мышей некоторые клетки мозга отправляют информацию нейронам AgRP, когда температура низкая, что усиливает чувство голода.

В это же время, когда на улице поднимается температура, нейроны POMC имеют белок, чувствительный к теплу, который активируется при повышении температуры тела. Этот процесс активирует нейроны, связанные с чувством сытости.

Но эксперты говорят, что независимо от чувства голода или сытости, летом необходимо поддерживать водный баланс. Интересно, что замороженные лакомства летом на самом деле повышают температуру тела, так как зачастую содержат большое количество калорий.

Напомним, ученые обнаружили древние истоки аппетита. В новом исследовании ученые выявили древние истоки аппетита у водных существ, у которых отсутствует мозг как таковой.