Найден способ очистить воды планеты от нанопластика: эффективность более 98% (фото)

пластик, загрязнение пластика, очистка воды, очистка воды от пластика
Фото: Shutterstock/Stock 4you | Ученые нашли способ очистить воду от крохотных частиц пластика

Исследователи уверяют, что их новая эффективная технология позволит очистить пресную и соленую воду от крохотных вредных частиц.

С момента как более 150 лет назад люди изобрели пластик он уже успел проникнуть во все системы Земли: ранее следы пластикового загрязнения были обнаружены в воздухе, почве и грунтовых водах. Более того, исследования показывают, что крохотные частицы пластика также содержатся в пище, которую потребляют люди и телах всех живых существ на планете, пишет Science Alert.

Ученые десятилетиями пытаются разработать новые эффективные технологии, которые позволят очистить планету от пластика. Ранее перспективным путем преодоления пластикового кризиса считалась переработка пластиковых отходов, однако эффективность этого метода теперь под вопросом.

В новой работе команда из Университета Миссури сосредоточилась на том, чтобы найти эффективный, устойчивый и безопасный способ очистки воды от микроскопических загрязнителей. Ученые использовали натуральные жидкие ингредиенты с низкой токсичностью и обнаружили, что новая технология позволяет удалить около 98% наноскопических полистирольных шариков из пресной и соленой воды.

пластик вода очистка Fullscreen
Иллюстрация двухэтапного метода экстракции
Фото: University of Missouri

Ученые отмечают, что разработанный ими растворитель, по сути, плавает на поверхности воды как масло. Однако быстрое смешивание позволяет ему подхватить микроскопические частицы пластика в воды и вынести их на поверхность. После этого ученые использовали пипетку, чтобы собрать верхний слой жидкости. В результате они обнаружили, что смогли удалить более 98% крохотных пластиковых частиц из воды. В соленой воде метод сработал при извлечении 99,8 процента всех загрязняющих веществ из полистирола

Команда считает, что их новая технология может стать экономически эффективным и потенциально устойчивым решением проблемы загрязнения планеты пластиком. Более того, ученые считают, что в действительности их метод может оказаться эффективным также и в очистке воды от других загрязняющих веществ.

вода пластик очистка Fullscreen
Растворитель (светящийся оранжевый) плавает на поверхности воды
Фото: University of Missouri

Отметим, что предыдущие исследования уже показали, что водопроводная и бутилированная вода содержат многочисленные микроскопические частицы пластика. В особенности это касается нанопластика — частицы размером менее микрометра. По некоторым оценкам, в каждом литре бутилированной воды в среднем содержится около 240 000 частиц нанопластика.

Известно, что эти крохотные частицы пластика фактически могут легко просочиться в естественные экосистемы планеты и дренажные сети, откуда легко попадают в ткани живых организмов. Увы, влияние микропластика на организм человека все еще остается мало изученным, однако некоторые исследования показывают, что подобные крохотные частицы, вероятно, повышают риск развития рака и других заболеваний.

Ранее Фокус писал о том, что найден новый способ очистки воды: помогла "умная ржавчина с волосами".