Авария в Мексиканском заливе: к работам привлекли дирижабль

К операции по сбору нефти в Мексиканском заливе привлекли дирижабль ВМС США. При благоприятных погодных условиях дирижабль прибудет в залив сегодня

Related video

С помощью дирижабля в штабе по ликвидации последствий аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon намерены координировать работу команд, занимающихся очисткой залива от нефти.

Кроме того дирижабль будет использоваться для обнаружения на водной поверхности морских млекопитающих и других животных, которым необходима помощь. Через некоторое время на дирижабль планируется установить электрооптические и инфракрасные сенсоры, а также радары, передает Lenta.ru.

Ранее к работам в Мексиканском заливе был привлечен супертанкер "A Whale", прибывший из Тайваня. Он способен фильтровать загрязненную нефтью воду, причем ежедневная пропускная способность судна составляет 21 млн. галлонов. Это всего на 7,2 млн. галлонов меньше, чем объем, который другим судам удалось собрать за все время операции.

По оценкам BP на сегодняшний день в Мексиканский залив ежедневно попадает около 100 тыс. баррелей нефти.

Напомним, нефтяное пятно в Мексиканском заливе образовалось после аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon, произошедшей 20 апреля. При взрыве погибли 11 человек.

В связи с катастрофой в нескольких штатах США было объявлено чрезвычайное положение. На сегодняшний день нефтяному загрязнению подверглось более 700 км побережья, под угрозой оказалось прибрежное рыболовство.

7 мая специалисты BP, взявшей на себя ответственность за происшедшее, спустили на дно залива 100-тонный защитный купол, который, как предполагалось, перекроет утечку из поврежденной скважины на 85%, но это не принесло ожидаемого результата.

В настоящее время все операции по сбору нефти в Мексиканском заливе приостановлены из-за тропического шторма "Алекс". Однако под водой на месте прорыва скважины продолжают работать две системы герметизации утечки, которые собирают нефть и газ и транспортируют их на специальные суда.

Ущерб компании BP от катастрофы, признанной самой масштабной в истории США, превысил 3 млрд. долл. После катастрофы американский президент Барак Обама запретил бурение новых скважин на шельфе.