Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Ирония судьбы. Апгрейд

Ирония судьбы. Апгрейд
Тимур Бекмамбетов снял продолжение любимого народом телефильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Картина вышла в прокат накануне Нового года и уже собирает отзывы – восторженные и не очень
000


Создателей «Иронии судьбы. Продолжение» ругают за формально-коммерческий подход к фильму. Дескать, о каком режиссёрском замысле можно говорить, если после проведённых фокус-групп была переснята значительная часть материала – в угоду публике? По глубине фильм и близко не похож на прежний. За что поносят, за то и хвалят. К примеру, актёр Хабенский в интервью Фокусу сказал:
– Хорошо, что новый фильм не похож на старый, а мой Лукашин-младший – на Лукашина, сыгранного когда-то Мягковым. Знаете, есть в сценарии нового фильма такая неплохая реплика. Мягков спрашивает у Брыльской: «Ну как тебе мой сын?» На что она отвечает: «Единственное, что в нём есть хорошего, – то, что он совсем не похож на тебя».

Душка Елизавета. «Дочь д’Артаньяна» Елизавета Боярская, даже по мнению злых критиков, органично влилась в ансамбль актёров – ветеранов комедии «С легким паром».

Душка Елизавета. «Дочь д’Артаньяна» Елизавета Боярская, даже по мнению злых критиков, органично влилась в ансамбль актёров – ветеранов комедии «С легким паром»



Рождественская сказка
Режиссёр «Иронии судьбы. Продолжение» Тимур Бекмамбетов (снявший оба «Дозора» – ночной и дневной) взял в соавторы писателя Андрея Слаповского, известного по работе над «Участком» и «Остановкой по требованию». Андрею нелегко далось решение взяться за сценарий продолжения.
– Сначала, честно признаюсь, испугался, сказал: «Ни за что! Это святое, трогать нельзя», – говорит Слаповский. – Потом подумал, что в материале можно найти любопытные линии для развития сюжета. Пересмотрел фильм несколько раз. Схватился за замечательную фразу мамы Жени Лукашина: «Поживём – увидим» и приступил к работе.

Главными героями продолжения новогодней комедии Рязанова стали дети персонажей первой картины. Сын Гали и доктора Лукашина, Костя (его сыграл Константин Хабенский), стал врачом и в канун Нового года отправился в Питер. Изрядно употребив с друзьями, доктор уселся в самолёт и заснул. А очнувшись, решил, что самолёт уже приземлился, взял в аэропорту такси и отправился по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Прямиком в гости к очаровательной девушке Надежде (Лизе Боярской), дочери Нади и Ипполита. Вскоре в квартире появится Надин жених – преуспевающий в области консалтинга Ираклий (Сергей Безруков). Но протрезвевший Костя кажется девушке симпатичнее прежнего дружка.

В общем, милая рождественская история, снятая в одноимённом голливудском жанре. По-модному. Конечно, её авторам хотелось бы, чтобы она стала популярнее фильма Эльдара Рязанова. Но у того своя, нетленная, планида. Неслучайно Эльдар Александрович отказался снимать продолжение своего шедевра, а ограничился короткой ролью в новом фильме.

Горемычный Ираклий. Сергей Безруков в фильме Бекмамбетова – в роли неудачника Ираклия. Персонаж этот расхаживает в кожаном плаще, подобно Саше Белому, и танцует цыганочку, как Серёжа Есенин
Горемычный Ираклий. Сергей Безруков в фильме Бекмамбетова – в роли неудачника Ираклия. Персонаж этот расхаживает в кожаном плаще, подобно Саше Белому, и танцует цыганочку, как Серёжа Есенин



Стихи спичрайтера
Новейшая история «Иронии судьбы» началась на праздновании 30-летнего юбилея картины – с объявления о намерении продюсеров Первого канала снять римейк комедии. Сценарная работа к тому времени уже началась. Всего, насколько известно, существовало 47 вариантов сценария с тремя версиями финала.

Долго ли, коротко ли, а режиссёром сиквела назначили бывшего клипмейкера Тимура Бекмамбетова. Некогда он прославился серией псевдоисторических рекламных роликов для банка «Империал», теперь снимает фильмы в Голливуде. В 2008 году ожидается премьера его американского дебюта – боевика «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Морганом Фримэном в главных ролях.

Из прежнего актёрского состава участвовать в фильме согласились почти все, за исключением Лии Ахеджаковой. Отказалась и Милла Йовович, которую звали на роль Нади-младшей. На съёмочной площадке царило согласие, а вот вне её слышались возмущённые голоса противников продолжения «Иронии судьбы», то и дело устраивавших акции протеста под лозунгом: «Ваша «Ирония» неуместна! Продолжение идёт в баню!» Главная «поруганная святыня» демонстрантов – любовь, которая так и не увенчалась свадьбой: Женя Лукашин не женился на училке из Петербурга Наде Шевелёвой.

Публику угомонили, но справиться с отсутствием в фильме качественной музыки не удалось. В конце концов решили не соревноваться с шедеврами Микаэла Таривердиева, исполненными в первом фильме едва проклюнувшейся в ту пору будущей звездой эстрады Аллой Пугачёвой и бардом Сергеем Никитиным. Ограничились песенкой «Опять метель», написанной Константином Меладзе на стихи спичрайтера президента России Джахан Поллыевой. Спели её дуэтом Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте – мама за Надю-старшую, дочь – за младшую.

Отсутствие богатого музыкального материала с лихвой компенсировали спецэффектами. В продолжении «Иронии судьбы» их 850, а в «Дневном дозоре» – всего 700. Даже пробка от шампанского у Тимура Нуруахитовича пускается в космическое  путешествие подобно гайке из «Ночного дозора».

Отдать лично в руки
Первым зрителем комедии стал Эльдар Рязанов. 20 декабря, за день до премьеры, прошла мини-презентация новой «Иронии» в личном клубе режиссёра «Эльдар». На показе Рязанов смеялся от души. Участники российской телеигры «Фабрика звёзд» после финальных титров и вовсе, хлопая, отбили себе ладоши. Кроме них, до поры до времени о фильме не ведал никто.

Генеральный продюсер Первого канала Константин Эрнст постарался, чтобы вокруг премьеры комедии витал флёр таинственности, а производство фильма было окружено атмосферой строгой секретности. В успехе ленты он почти не сомневается. Об этом свидетельствует и тот факт, что демонстрационных копий картины было изготовлено как никогда много – 1020 (при норме 500–700). К каждой из них приставлены два сопровождающих, которым велено передать демокопию лично в руки директора кинотеатра.

Продюсеры и кинодистрибьюторы из «Гемини/Fox» надеются собрать в прокате $50 млн. Эта цифра в полтора раза больше тех $34  млн., которые собрали рекордсмены российского проката – «Дневной дозор» и третий фильм «Пиратов Карибского моря».
– Хотим попытаться вернуть в кинотеатры старшее поколение. Порядка 75% наших соотечественников ни в одном новом кинотеатре не были, – так Константин Эрнст сформулировал сверхидею продвижения комедии.

Ради привлечения «старого» зрителя в новых кинотеатрах ввели и вынесли на афишу к фильму двухлетний мораторий на показ продолжения «Иронии судьбы» по телевидению. Зато рекламировали новогодний блокбастер на Первом в общей сложности 257 минут. Это без учёта новостной информации о проекте.
– «Ирония судьбы» – почти древнегреческая трагедия, – сказал Константин Эрнст в канун премьеры. – В ней соблюдается единство места, времени и действия. Взять и в абсолютно камерной обстановке – шесть актёров на две комнаты – сделать фильм, который все будут смотреть, это, скажу я вам, задача. Рязанов был мастером раскручивать шедевры в стеснённых условиях: «Гараж» и «Карнавальная ночь» – тому лишнее подтверждение. На мой взгляд, вышло это и у Бекмакбетова. Впрочем, об этом судить зрителю.

 



После «Пара»

 


Лия Ахеджакова

Стала одной из любимых актрис Эльдара Рязанова, снялась во многих его картинах – «Служебный роман» (1977), «Небеса обетованные» (1991), «Старые клячи» (2000). Сыграла запоминающиеся эпизоды у Алексея Германа-старшего в «Двадцать дней без войны» (1976) и у Кирилла Серебренникова в «Изображая жертву» (2006). Среди последних работ – роль гадалки в новом фильме Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» (премьера в 2008-м).


Александр Белявский

В 1979 году сыграл незабываемую роль Евгения Петровича Фокса в телехите Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Прослыл классным рассказчиком анекдотов, был частым гостем никулинской программы «Белый попугай». Из работ позднего времени – роль Брежнева в политическом триллере «Серые волки» (1993) и небольшая роль в телесериале «Бригада» (2002).




Георгий Бурков

Был «штатным» актёром не только Рязанова, но и своего друга Василия Шукшина. Среди фильмов, в которых блистал Георгий Иванович, – «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «Из жизни отдыхающих» (1981), «Зимний вечер в Гаграх» (1985). Умер 19 июля 1990 года в Москве. Диагноз — тромбоэмболия.








Андрей Мягков

Сыграл ещё несколько ключевых для себя ролей в кино: например, роль Алексея в «Днях Турбиных» (1976) или роль Новосельцева в «Служебном романе» (1977). Снялся также у Рязанова в «Гараже» (1979) и «Жестоком романсе» (1984). Много и с успехом играет в театре. Одна из неожиданных для Мягкова киноработ – роль следователя в минисериале «Свободное падение» (1987).


Александр Ширвиндт

Сыграл запоминающиеся эпизоды в картинах: «Двенадцать стульев» (1976) – одноглазый шахматист, «Вокзал для двоих» (1982) – пианист Шурик, «Принцесса цирка» (1982). Одна из крупных ролей – в экранизации романа Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», где снялись также Андрей Миронов и Михаил Державин. В 2008 году на экраны выйдет «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», в котором Ширвиндт играет Кольбера.





Юрий Яковлев

Долгое время ассоциировался у большинства телезрителей исключительно с Ипполитом. Роль в ленте Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» (1980) можно назвать переломной для актёра. В 80-х сыграл ещё несколько блестящих ролей. Особенно удачным получился пацак Би из комедии Георгия Данелии «Кин-дза-дза» (1986). В популярном мультсериале «Остров сокровищ» (1988) пират Бен Ганн говорит голосом актёра.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.