Тетрис спасает от травмирующих воспоминаний, - ученые
Исследователи из Оксфордского университета обнаружили у популярной игры "Тетрис" специфическую способность блокировать спонтанные воспоминания травмирующих образов
Ученые сравнили действие на неприятные воспоминания "Тетриса" и игры-викторины с вопросами на эрудицию Pub Quiz. В ходе эксперимента 60 добровольцам демонстрировали фильм, содержащий изображения травм, полученных различными способами. Спустя полчаса после просмотра в течение 10 минут 20 участников играли в "Тетрис", 20 - в Pub Quiz и 20 - не делали ничего.
Оказалось, что после игры в "Тетрис" число спонтанных воспоминаний травмирующих образов уменьшалось, а после Pub Quiz, напротив, увеличивалось по сравнению с контрольной группой. Во втором эксперименте интервал между просмотром фильма и игрой был увеличен до четырех часов. Результат оказался аналогичным, передает medportal.ru.
По словам руководителя исследования Эмили Холмс, разум функционирует по двум каналам, которые обычно сбалансированы: сенсорному, включающему непосредственное восприятие мира через органы чувств, и концептуальному, оценивающему значение воспринимаемой информации в контексте.
Предположительно, травмирующие образы сильнее действуют на первый канал. Поэтому "Тетрис", также воспринимаемый преимущественно сенсорно, конкурирует с ними при обработке мозгом, а Pub Quiz, задействующий концептуальный канал, напротив, усиливает, утверждает ученая.
Исследователи намерены применять полученные результаты в лечении пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством и схожими заболеваниями.