Ноам Хомский обвинил Уго Чавеса в покушении на демократию
Известный американский интеллектуал Ноам Хомский осудил своего старого друга президента Венесуэлы Уго Чавеса за то, что тот сосредоточил в своих руках всю власть
Долгое время Уго Чавес считал Ноама Хомского одним из своих лучших друзей на Западе. Особенно ему льстили высказывания ученого в поддержку социалистической революции в Венесуэле и обвинения в адрес американского империализма.
The ObserverХомский, профессор лингвистики Массачусетского технологического института, дал интервью перед тем, как опубликовать открытое письмо, в котором он обвиняет власти Венесуэлы в "жестокости" в случае заключения судьи Марии Лурдес Афиуни. Он настоятельно призывает Чавеса освободить судью во имя справедливости и прав человека.
Афиуни 47 лет, она является матерью-одиночкой, больной на рак. Судья спровоцировала гнев Чавеса в декабре 2009 года, освободив Элигио Седеньо, известного банкира, обвиняемого в коррупции. Седеньо быстро бежал из страны. В своем телевизионном выступлении Чавес назвал судью преступницей и потребовал ее заключения в тюрьму на 30 лет. Афиуни провела в тюрьме чуть больше года и подверглась там нападениям со стороны других заключенных. В январе власти смягчили условия ее заключения, взяв ее под домашний арест до суда по делу о коррупции, факт которой она отрицает.
В своем письме Хомский утверждает, что "Судья Афиуни пережила достаточно страданий. Она подвергалась актам насилия и унижения, противоречащим ее человеческому достоинству. Я убежден, что она должна быть на свободе".
Хомский также сказал, что Чавес, который находится у власти уже 12 лет, по-видимому, запугал судебную систему. "Я скептически отношусь к тому, что Афиуни сможет получить справедливое судебное разбирательство ".
Он также обвинил Чавеса в попытках обойти национальную ассамблею. "Повсюду в Латинской Америке существует потенциальная угроза патологии caudillismo [авторитаризма], и ее нужно остерегаться. Я не уверен идет ли к этому Венесуэла, но думаю, вполне возможно, что так и есть. Там сложилась тенденция к централизации власти и доминированию исполнительной власти, я не думаю, что это здоровое явление".