По правилам Бога

Почему пасхальные яйца лучше красить в красный цвет, а причащаться – красным крепленым вином? В канун Пасхи Фокус предлагает богословскую трактовку сакральных мифов и символов

Related video

Кстати, долина под Иерусалимом, где в древности в постоянно горящем огне сжигались трупы и приносились жертвы Молоху, называется Гай Энном: тут угадывается созвучие русскому словосочетанию "геенна огненная".

Автор - Александр Филоненко, кандидат философских наук, доцент Харьковского национального университета им. Каразина, исследователь богословского факультета Кембриджского университета, преподаватель Высшего института религиозных наук им. св. Фомы Аквинского

Без мракобесия

Христиане отмечают Пасху в тысяча девятьсот семьдесят пятый раз: столько лет, как они верят, прошло после смерти Христа и его чудесного воскресения. Срок, прощающий недоразумения в сегодняшних массовых представлениях о пасхальных обрядах

Жанна Шевченко, "АиФ в Украине"

По просьбе Фокуса о сложившихся стереотипах рассуждает преподаватель Киевской духовной академии и семинарии, кандидат богословских наук священник Николай Данилевич.

Один в двух

От авиаторов. Чтобы гореть в небе
От авиаторов.
Чтобы гореть в небе
Контейнер, выполненный из негорючего материала – прозрачного авиационного пластика, подарен Киевским авиазаводом
От ювелиров.
От ювелиров.
Чтобы гореть на земле
«Авиант». Также прилагается документ, в котором говорится, что изделие гарантирует безопасность транспортировки огня: без такой бумаги рейс не станет обслуживать ни одна авиакомпания мира. «Теперь ни у кого не возникнет желания, как в прошлом году, утверждать, будто священники ещё в Израиле в аэропорту затушили лампаду, а потом зажгли её от зажигалки уже в Киеве», – говорит замгендиректора «Авианта» Анатолий Баранов.

Впрочем, на борту частного «Фалькона», которым делегация УПЦ улетела в Израиль, чтобы в Иерусалиме взять чудо-огонь, есть ещё одна лампада: в неё Благодатный огонь перемещается после приземления в Киеве. Создатели «Неугасимой лампады» – мастера ювелирного дома «Лабортас и Карпова» не пожалели на изделие ни фантазии, ни средств. Материалы применили изысканные: редкие и дорогие породы дерева (венге, амарант, бразильский орех) и латунь, покрытую золотом и серебром.

К Пасхе ограниченным тиражом выпущены копии уникальной книги: первого известного историкам перевода евангельских текстов на украинский язык, сделанного в XVI веке. Это знаменитое Пересопницкое Евангелие. Фокус наблюдал за всеми этапами многомесячного процесса изготовления книги