В Норвегии продолжится суд по делу Брейвика

Норвежский окружной суд проведет в понедельник очередное заседание по делу Андерса Брейвика, обвиняемого в организации двойного теракта 22 июля 2011 года

Related video

Как передают РИА Новости со ссылкой на норвежский телерадиоканал НРК, сначала планировалось, что третье заседание по делу "норвежского стрелка" будет "наполовину открытым": в зал допустят прессу, но журналистам запретят передавать в свои СМИ материалы в ходе процесса; допустят также родственников и пострадавших. В четверг, 15 сентября, суд изменил это решение и объявил, что разбирательство пройдет за закрытыми дверями.

Судья мотивировал свое решение тем, что "расследование находится на ранней стадии", а также тем, что дело носит "экстраординарный характер".

Сторона обвинения потребовала проводить закрытые заседания еще во время первого появления Брейвика в суде 25 июля. Обвинители утверждали, что в противном случае Брейвик сможет общаться со своими предполагаемыми сообщниками, поскольку обвиняемый ранее заявлял, что имеет широкие связи среди правоэкстремистских группировок. Второе слушание по его делу 19 августа также проходило в закрытом режиме.

Напомним, жертвами двойного теракта 22 июля в Норвегии стали 77 человек. Сначала прогремел взрыв у комплекса правительственных зданий в центре Осло, где находится канцелярия премьер-министра, в результате чего погибли восемь человек. Спустя несколько часов преступник устроил стрельбу в молодежном лагере правящей Норвежской рабочей партии на острове Утойя недалеко от столицы Норвегии, там погибли 69 человек.

По подозрению в организации теракта в этот же день был задержан норвежец Андерс Брейвик. Ему предъявлены обвинения по статье 147 уголовного кодекса Норвегии (терроризм и террористическая деятельность), предусматривающей до 21 года лишения свободы.

Обвиняемый признал, что осуществил взрыв в Осло и застрелил несколько десятков человек на острове Утойя, однако заявил, что не считает совершенное им деяние преступлением. По словам Брейвика, его главной целью было не убивать людей, а "спасти мир".