Айн, цвай, драй. В Украине стартует фестиваль Новое немецкое кино

В Украине покажут эротическую мелодраму "Трое" Тома Тыквера. Автор "Парфюмера" и "Беги, Лола, беги" проверяет на прочность сексуальные стереотипы

Последний Тыквер попадет на украинский большой экран в рамках ежегодного фестиваля "Новое немецкое кино". До 10 октября программу из пяти фильмов смотрит Киев, потом последовательно – Одесса, Харьков, Львов, Донецк, Днепропетровск и Черновцы. В предлагаемом ассортименте "Трое" – пожалуй, самое незаурядное и тонко приготовленное блюдо.

Их дело – левое

Ханна (Софи Ройс) и Симон (Себастиан Шиппер) двадцать лет живут вместе, но идти под венец их по-прежнему не тянет. В силу дурных обстоятельств он оказывается под хирургическим ножом, а ее мобильный в этот момент – вне зоны. Период охлаждения сопрягается с увлечением Ханны румяным биологом Адамом (Дэвид Штрисов). В этом раскладе не было бы ничего необычного, если бы Симон случайно не встретился с Адамом в бассейне.

В любом достойном кинокаталоге среди жанровых признаков "Трое" упоминается комедия. Юмор всегда дело личное, но есть подозрение, что даже улыбку, не говоря уже о смехе, у большинства зрителей здесь вызовет лишь одна сцена – минут за двадцать до финала. Причем это скорее эпизод в духе "хоть смейся, хоть плачь". Если тут и есть комический эффект, он в беззвучном подхихикивании самого Тыквера за кадром. Впрочем, немец это делает по-доброму, сочувственно прижимая героев к груди.

Третий – не лишний

Критики, пишущие о картине, кричат об эпатажности Тыквера. Стоит все-таки разделять мух и котлеты: "Трое" – не эротоманское кино, упивающееся постельными сценами. Только при небрежном взгляде в нем можно увидеть провокацию и желание покуражиться перед публикой. Если присмотреться, проявляется главное: это нешаблонный, насыщенный нюансами и добросердечный фильм о том, как люди пытаются сшить разваливающийся внутри и снаружи мир. Они могли бы уйти в запой, обозлиться, устраивать скандалы. У Тыквера они ищут тепла и понимания – и в этом, по сути, мало чем отличаются от Жана-Батиста Гренуя из "Парфюмера".

Кроме того, Тыквер поднимает вопросы пола на уровень, который и не снился авторам "Эммануэлей". Понимая, что прыгать из кровати в кровать – это не дело, герои пробуют наощупь пробраться друг к другу, найти тонкую грань, отделяющую романтическое приключение от измены и предательства. Проверить и убедиться – все ли окончательно развалилось на том или ином участке личного фронта, или есть шанс что-то спасти. Что касается шансов, то здесь и после заключительных титров все выглядит туманно, но Тыквер уверен, что бороться по-прежнему стоит.

Игорь Панасов, Фокус