Украинские чиновники стесняются ходить на работу с телефонами дороже 30 тысяч гривен, - исследование

Госслужащие в Украине начали "стесняться" ходить на работу с телефонами стоимостью эквивалентной цене европейской малолитражки

Related video

К такому выводу пришли эксперты E-ton concept store, проведя в ноябре 2011 года уникальный опрос на базе своих постоянных клиентов. Имея доступ к традиционно закрытой элите страны, компания провела первое в Украине исследование рынка люкс-телефонов стоимостью от 10 000 грн.

Согласно исследованию, до 2008 года считалось вполне "хорошим тоном" подарить своему "киевскому покровителю", деловому партнеру телефон стоимостью от 20 000 до 100 000 евро. Сегодня "сильные мира сего" (более 60% VIP-респондентов опроса) не только не готовы дарить подобные устройства, но и "выгуливать" свою коллекцию на публичных и общественных мероприятиях.

"В преддверии очередных выборов и в ожидании новых громких коррупционных скандалов - мы рекомендуем нашим клиентам воздержаться от использования предметов роскоши, бренды которых ассоциируется с верхней планкой роскошной жизни в Украине", - отмечают политические и PR консультанты, обсуждая результаты исследования.

Удивительно, но даже в премиум сегменте сформировалось более рациональное отношение к дорогим покупкам - 64% опрошенных не готовы платить более 60 000 грн за телефон, и только 7% готовы покупать телефоны стоимостью свыше 100 000грн. Напомним, что всего две недели назад один из клиентов E-ton concept store уже заказал лимитированый iPhone 4S, изготовленный по индивидуальному проекту, с использованием редких пород дерева, золота и брильянтов стоимостью 240 000 грн.

При этом спрос на классические телефоны класса люкс, в ценовом диапазоне от 10 000 до 35 000 грн – солидных, однако не "кричащих" брендов, остается стабильно высоким. Так, например, голландский дизайнерский бренд Bellperre, представленный в Украине E-ton, только за первые месяцы продаж уже стал лидером в своем сегменте, практически не имея конкурентов.

Среди государственных служащих и публичных бизнесменов, представители которой могут позволить себе покупку техники свыше 60 000 грн, стало считаться моветоном открыто демонстрировать свои возможности. Так, более 40% опрошенных, имея, к примеру, солидную коллекцию Vertu, на публике появляются с более доступными телефонами.

В исследовании приняли участие 326 человек в возрасте от 30 до 60 лет. Мужчин, чаще совершающих подобные покупки, составило 76% респондентов, женщин – 24%. В исследовании в формате личного интервью приняли участие влиятельные чиновники, бизнесмены и селебрити Киева, Донецка и Одессы. Опрос носил абсолютно конфиденциальный характер, в связи с чем, к большому сожалению, в этой статье не получится привести конкретных фамилий и даже "имен-отчеств", поскольку они слишком узнаваемы.

Фокус.ua