Великобритания отправляет к берегам Фолклендов новейший эсминец
Британские королевские ВМС направят в Южную Атлантику, к берегам Фолклендских островов эсминец Dauntless ("Неустрашимый"), однако это не связано с нарастающей напряженностью между Лондоном и Буэнос-Айресом относительно статуса этих территорий, говорится в заявлении британского Минобороны
Dauntless сейчас базируется в Портсмуте на юге Англии, и станет первым эсминцем нового класса миноносцев королевских ВМС, которые отправятся в этот регион. Когда именно судно будет отправлено к островам, неизвестно, передает РИА-Новости.
Министерство обороны подчеркивает, что Dauntless заменит фрегат, несущий сейчас службу у берегов Фолклендов, но его направление в регион не является вызовом Аргентине.
В 2012 году исполняется 30 лет с начала Фолклендской войны, когда аргентинский десант высадился на островах и после скоротечного боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. В результате двухмесячной военной кампании британцы сумели склонить аргентинцев к капитуляции, подписанной 14 июня 1982 года.
С тех пор острова являются спорной территорией, а приближаясь к знаковой дате, Британия и Аргентина вновь начали делать громкие заявления относительно статуса и возможного будущего островов.
Кроме того, в последнее время правительство Аргентины несколько раз заявляло о своих претензиях на эти территории, что отчасти спровоцировал и тот факт, что там намерен пройти службу принц Уильям. Внук британской королевы будет командирован в феврале-марте этого года на острова на шесть недель в качестве пилота спасательного вертолета. Он станет первым за 30 лет членом британской королевской семьи, который приедет на эту территорию. До этого его дядя, принц Эндрю, участвовал в военной кампании на Фолклендских островах в качестве пилота вертолета.
Эта командировка может обострить британско-аргентинские отношения, тем более что два года назад МИД Аргентины уже называл нежелательной предполагаемую поездку на Фолкленды представителя британской королевской семьи. Эту же мысль повторила недавно президент Кристина Киршнер.