После аварий лайнеров Costa Crociere спрос на круизы упал более чем на 22%

Спрос на круизный туризм упал более чем на 22% после аварий лайнеров компании Costa Crociere

Related video

Такие данные распространила ассоциация туроператоров Италии Astoi, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно подсчетам специалистов ассоциации, после крушения лайнера Сosta Сoncordia в Средиземном море число бронирований на круизы сократилось на 15%, а после пожара с последующей остановкой двигателей на Сosta Allegra в Индийском океане - на 22%.

Между тем, французское издание "Эспресс" сообщило еще об одном незначительном происшествии на борту Сosta Voyager в ночь с 6 на 7 февраля, когда лайнер совершал круиз по Красному морю. На одной из палуб судна произошло возгорание, предположительно от непотушенной сигареты. Поскольку пожар был быстро потушен, компания-судовладелец даже не придала огласке этот эпизод, о котором стало известно от одного из пассажиров.

Президент Astoi Роберто Корбелла призывает как можно быстрее обнародовать причины аварий, чтобы вернуть доверие клиентов и уверенность в надежности круизных лайнеров. Он напоминает, что в последние годы круизный туризм - одна из наиболее быстро растущих туристических отраслей. Только в прошлом году в плавание отправились 800 тысяч человек. По мнению Роберто Корбеллы, эффект Costa будет непродолжительным, и уже к Пасхе произойдет увеличение числа бронирований круизных поездок.

Представители Costa Crociere пока не комментируют примерные размеры финансовых потерь. Компания обязалась выплатить всем пассажирам Сosta Сoncordia по 11 тысяч в качестве возмещения убытков. Однако несколько разных групп уже подали против судовладельца иски для получения более крупной компенсации. Кроме того, лайнер стоимостью полмиллиона евро по-прежнему лежит на рифах у итальянского острова Джильо и восстановлению, скорее всего, не подлежит.

Сosta Allegra зашла сегодня в порт сейшельского острова Маэ, где более половины из 627 пассажиров решили остаться в местных отелях до конца отпуска за счет Costa Crociere. Генуэзская компания-судовладелец должна взять на себя расходы и по доставке на родину остальных пассажиров.