Мужчине сегодня сложно быть мужчиной, - норвежский актер
В украинский прокат выходит фильм "Почти мужчина" - черная комедия о том, что может заставить человека повзрослеть. Фокус встретился с исполнителем главной роли – норвежским актером Хенриком Рафаелсеном – и выяснил, комедия ли "Почти мужчина" или драма, и сложно ли быть настоящим мужчиной в Норвегии
Украинская премьера норвежского фильма "Почти мужчина" состоялась еще на МКФ "Молодость". Затем лента побывала на других фестивалях и даже получила главный приз в Карловых варах – главном кинофестивале Восточной Европы. Теперь картину увидят и отечественные зрители: 28 февраля "Почти мужчина" выходит в украинский прокат.
Главному герою фильма – Генрику – уже хорошо за тридцать, но ведет он себя так, будто ему нет и двадцати. В раздевалке спортзала он с друзьями обменивается дурацкими шутками и дерется на полотенцах, на новой работе то и дело попадает в неловкие ситуации, причем чаще всего по собственной глупости. А когда девушка, с которой он живет, обнаруживает, что беременна, Генрик окончательно впадает в детство: проводит ночи на бурных вечеринках, а чтобы не вести серьезных разговоров, убегает к маме. Впрочем, в конце концов ему приходится взять себя в руки и повзрослеть.
Накануне появления фильма на отечественных экранах Фокус встретился с исполнителем главной роли – актером Хенриком Рафаелсеном – и узнал, что у актера общего с его киногероем и насколько сложно сегодня быть настоящим мужчиной.
- Есть ли у вас что-то общее с вашим героем?
- Да, к сожалению, есть. Актеры ведь всегда ищут в персонаже что-то общее с собой или привносят в него что-то от себя. Но это ведь комедия, поэтому у персонажей – крайние проявления, а все ситуации немного преувеличены.
- А "Почти мужчина" - это комедия? Потому что после просмотра остается грустный осадок, больше похоже на драму.
- Да, много людей считают фильм грустным. Но мы называем его черной комедией.
- Какие черты вашего персонажа вам нравятся, а какие - нет?
- У Генрика есть много хороших качеств, но в фильме они остаются за кадром. Ведь по сюжету он переживает сложные дни, у него кризис. Поэтому вы видите его только с плохой стороны. Но он предан своим друзьям, он хороший бойфренд, его девушке с ним весело. Это мне в нем нравится. А не нравится то, что он совершает глупые вещи, не думая о последствиях, и не хочет потом нести ответственность.
- Можно ли сказать, что "Почти мужчина" - это фильм о целом поколении?
- Да. В Норвегии сейчас идут дебаты о том, каково сегодня быть мужчиной. Многие из них не хотят взрослеть. За последние годы Норвегия стала очень богатой страной, у нас нет проблем с работой, можно менее ответственно относиться в учебе и прочим подобным вещам. И потом, мужчине сегодня сложно быть мужчиной, ведь женщины хотят, чтобы мужчина помогал по дому, чинил краны, например, и делал другую работу, которую женщины делать не хотят. И при этом мужчина должен оставаться мягким, уметь говорить о чувствах. В общем, от мужчин сегодня очень многого ждут, а это тяжело.
- Что же может заставить их повзрослеть?
- Я думаю, появление ребенка, о котором нужно заботиться.
- И тут приходится думать о карьере. Есть ли у вас, как у актера, главная цель в карьере?
- Делать такие фильмы, которые будут заставлять людей думать. Моя главная цель – найти интересную работу. В Норвегии это, правда, бывает сложно, страна ведь маленькая. У нас снимается довольно много низкобюджетных фильмов, но интересных из них – не так уж и много. И потом, нельзя слишком часто появляться на экране – люди могут устать от твоего лица.
- Если бы вы могли сняться в одном из двух фильмов: "Хоббите" Питера Джексона или "Любви" Михаеля Ханеке, какой вы бы выбрали?
- Ханеке, конечно. Он – один из величайших режиссеров современности.
- А как насчет Голливуда? Такие амбиции есть?
- Нет. Там довольно сложно добиться успеха, для этого нужно долго работать бесплатно. А у меня – семья и ребенок, их нужно как-то содержать.
- То есть, все-таки у вас с вашим персонажем из "Почти мужчины" гораздо меньше общего, чем вы думаете.
- Ну да, получается так. Но мой персонаж показан в тот момент, когда он запутался. Он то бежит к маме, то пытается помириться с девушкой. Он пытается адаптироваться к разным ситуациям. И в этих его проявлениях я могу узнать себя.
Юлия Куприна, Фокус