Погибшему российскому художнику предлагали инсценировать секс Навального с Акуниным

Музыкальный критик Артемий Троицкий опубликовал свою переписку с покойным художником Владиславом Мамышевым-Монро, который месяц назад утонул на Бали в бассейне.

Related video

В феврале прошлого года художник жаловался, что Cергей Африка Бугаев выманил его из Бали в Камбоджу к своему другу бизнесмену Сергею Полонскому.

"Меня под приличным предлогом съемок в кино позвали Африка с Полонским. Но это была разводка, Африка принялся меня включать в агитацию за Путина, я в ужасе сбежал, мальчик спятил", - писал Мамышев-Монро в письме музыкальному критику, текст которого размещен в Новой газете.

Троицкий рассказал: "Там Владику было сделано деловое предложение: провести в его фирменном "имперсонаторском" стиле фотосессию - предельно грязную по форме и чисто политагитационную по направленности. Уговоры велись методом кнута и пряника: предлагались большие деньги (в письмах конкретных сумм нет, но позже Влад говорил мне, что речь шла о десятках тысяч долларов) и шли страшные рассказы о том, что будет с теми, кто "не с нами"".

Как писал сам Мамышев Троицкому, в письме, которое приводится в публикации, Бугаев предлагал "сделать то, что они с Сурковым для меня придумали, "веселые" такие картинки, как Навальный е…т Акунина в ж.., а Латынина сосет у чеченских сепаратистов, за что пиарит их на Эхе Москвы. В общем, ад, ад кромешный" (т.е., Мамышеву предлагали инсценировать эти сюжеты в виде перфомансов, что его оскорбило).

"Самое страшное, что он люто настроен, обещает, что все, кто сейчас против выступал, будут либо убиты, либо покалечены, либо лишены всех средств к существованию. С пеной у рта обо всем этом мне нес. Мне дурно становилось. Но в конфронтацию входить с ним не хочу, оглашать это все в частности, ибо он жучара опасная, мстительная и изобретательная, а я слабая личность, наполовину Мэрилин Монро, можно сказать, мне проще от него съ…ать по-хорошему, типа опять в наркоту ушел, или что-то в этом роде", - продолжал Мамышев.

Еще цитата из письма: "Только, Артем, умоляю, никому про мои жалобы на Африку не рассказывай, боюсь я его страшно, это ж он мне через своих ГБэшных дружков устроил то, что я 11 лет, с 1991 по 2002-й, не мог загранпаспорт получить. Выяснилось позже, что именно он с такой просьбой к своим "кураторам" обратился, опасался, что я ему конкуренцию составлю на нью-йоркской артсцене, на которой меня ждали и где он не прозвучал, а я бы со своим видом Монро прогремел бы громче лягушонки из коробчонка. Очень злобное нутро у этого человека, и мстительность какая-то адская, поэтому от греха подальше предпочитаю, если сводит судьба, "дружить" с ним и чуть ли не в засос целоваться, но, поверь, никогда ни в одну его авантюру не впишусь!"

Симулировав болезнь и помутнение рассудка, Мамышев-Монро сбежал из Камбоджи. Троицкий уточняет, что обнародовать эти факты его побудило то, что Сергей Бугаев "в своих интервью и публичных выступлениях постоянно апеллирует к своей "неформальной" юности и фильму Асса, охотно жонглирует именами Сергея Курехина, Тимура Новикова, Виктора Цоя и Юрия Щекочихина. Причем делает это, как правило, в контексте своего политического заказа, давая понять публике, что ушедшие подвижники 80-х и 90-х сегодня всецело поддерживали бы существующую власть и лично В.В. Путина. Я хорошо знал всех четверых, и их лояльность к путинизму вызывает сильнейшие сомнения".

"В Известиях Бугаев поспешил заявить, что политикой Монро совершенно не интересовался (ложь) и письмо "Путин должен уйти" подмахнул после того, как ему подсыпали наркотики… Короче, я осуществляю эту публикацию в надежде, что она не даст свершиться еще одному свинству", - уточнил Троицкий.

Мамышев-Монро известен сериями фотографий, на которых он предстает в образе известных личностей. Таким образом он изобразил Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Юлию Тимошенко, королеву Елизавету, Федора Достоевского, Владимира Маяковского, Сергея Есенина,Вячеслава Тихонова и других. В образе Мерилин Монро он предстал на фото обнаженным. А фото, на котором он изобразил Адольфа Гитлера, в 1995 году в Москве было снято с выставки по приказу мэра Юрия Лужкова.

По материалам Новая газета (Россия)