10 самых успешных украинских модельеров

Добиться успеха в сфере fashion-индустрии в Украине непросто. Создание модного бизнеса и развитие собственной торговой марки в нашей стране не всегда происходит по общепринятым мировым правилам

Related video

Здесь приходится полагаться на интуицию, талант и упорство, утверждают отечественные дизайнеры. Фокус отобрал 10 самых успешных украинских модельеров. Они не только стремительно развиваются в пределах страны, но и являются лицом украинской моды в Европе и за океаном.

Космополит
Лилия Пустовит

Марка: Poustovit
Фишка: самобытный стиль, который соединяет романтический концептуализм c этническим подтекстом


Вот уже 5 лет бренд Poustovit разрабатывает две линии: Poustovit и Poustovit for Atelier1. У Лилии Пустовит одеваются София Ротару, Ольга Герасимьюк, Екатерина и Виталина Ющенко.

Согласно графику мировой фэшн-индустрии дважды в год Пустовит демонстрирует свои коллекции на Ukrainian Fashion Week и Russian Fashion Week. Марка Poustovit постоянно расширяет свою географию. Сейчас отдельная линия для Atelier1 продаётся в трёх самых известных концепт-сторах мира: Dover Street Market (Лондон и Токио), 10 Corso Como (Сеул) и L’Eclaireur (Париж). «Парижский L’Eclaireur – это была моя мечта, ни один магазин не привлекал меня так, как этот. И это мой самый значительный шаг», – откровенничает Лилия Пустовит. И хотя дизайнера манит мировой фэшн-процесс, она планирует создать в Украине сеть концепт-сторов, где можно будет не только купить одежду, книги, музыку, фильмы, элементы интерьера, но и провести время в определённой атмосфере: демократичной и в то же время интеллектуальной.
Декоратор
Виктория Гресь
Марка: Victoria Gres
Фишка: вещи, которые всегда остаются модными


Список известных клиентов Виктории Гресь в этом году пополнился мировой знаменитостью Джанет Джексон. Ни один дизайнер постсоветского пространства ранее не работал со звездой такого масштаба, утверждают в Доме моды украинского модельера. Известный американский стилист Роберт Бехар, который сотрудничает с Шерон Стоун, Шарлиз Терон, Кетрин Зета-Джонс, Дрю Берримор и Дени Де Вито, лично позвонил Виктории Гресь, чтобы сообщить, что её коллекцией Denim сезона осень-зима 2008/2009 заинтересовалась Джанет Джексон и хочет использовать её в своем мировом турне. Джанет заказала костюмы для себя и своих 12 танцоров. Выполнить заказ необходимо было в сжатые сроки, но Виктория Гресь от сотрудничества не отказалась.
Кроме того, недавно дизайнер запустила новое направление GresDecor. Как оказалось, клиенты Виктории Гресь готовы платить и за эксклюзивные интерьеры, мебель и аксессуары для дома, созданные дизайнером.
Экспериментатор
Анна Бублик
Марка: anna bublik
Фишка: каждая коллекция непредсказуема


Владелица одного из престижных украинских домов моды дизайнер Анна Бублик любит динамику и поиск. И действительно, с каждым годом её модный бизнес растёт и расширяется. Открыв два монобрендовых бутика и создав Дом моды, Анна планирует соединить дизайн-студию с бутиком, где можно будет правильно представить одежду и её идеологию. За последние полгода дизайнер запустила несколько новых линий – bublik sport, bublik jeans, bublik diamonds и bublik couture.

Помимо коллекции для Ukrainian Fashion Week, Анна готовит коллекцию для закрытого показа. «Она будет сделана под новогодний сезон и связана с вечерними платьями, мехами и ювелирными изделиями», – поделилась своими планами с Фокусом модельер.

Кроме того, Анна Бублик одевает ведущих телепрограмм на каналах «ТЕТ», 5-й канал, «Тонис», УТ-1, ICTV, СТБ, «1+1».
Дерзкая
Ирина Каравай
Марка: NB&Karavay
Фишка: броши ручной работы в виде мифических зверей


Мода – это лекарство от скуки. Так полагает молодой украинский дизайнер Ирина Каравай. Она творит свободно и дерзко, сочетая современный крой и фольклорную колористику. Фирменный знак дизайнера – броши ручной работы в виде мифических зверей, например, мышки-феи.

– Для меня очень важно, чтобы каждый наряд имел эмоциональную составляющую, потому что тогда человек, который носит мою одежду, долго не сможет с ней расстаться, – говорит Ирина.

Главной бизнес-новостью года г-жа Каравай считает запуск второй линии одежды бренда NB&Karavay. Сейчас осенняя коллекция этой линии представлена в Argo-Center в Киеве и ещё в четырёх магазинах. К слову, Ирина – первая из украинских дизайнеров, получившая от Argo-Center предложение о сотрудничестве.

После участия в Ukrainian Fashion Week в её планах показ коллекции в Москве.
Smart
Андре Тан
Марка: Andre Tan
Фишка: разработал новое направление в моде – Smart Couture


«Женщина Smart Couture – прекрасная хозяйка мегаполиса, она умеет сохранять свой божественный женский образ в бешеном ритме жизни, именно на неё и ориентирован стиль интеллектуального гламура», – утверждает Андре Тан. В каждой своей коллекции дизайнер придерживается этой философии, чтобы новое направление стало самостоятельным в фэшн-индустрии. По его словам, Smart Couture уже признали в Париже.

В этом году, помимо основной первой линии, Андре Тан запустил детскую линию школьной одежды. «У детей должна быть свобода выбора и хороший вкус, я с ужасом вспоминаю свою советскую школьную робу», – говорит он.

Одежда Andre Tan продаётся в бутиках Украины и России, а также в Милане, Берлине и Париже. Не так давно Тан попал в Книгу рекордов Украины как самый молодой и перспективный дизайнер, а уже сегодня он сам даёт шанс раскрыться молодым дизайнерским талантам в своей новой программе «Про fashion».
В четыре руки
Алёна Ворожбит и Татьяна Земскова

Марка: V&Z
Фишка: всегда работают вдвоём


Тандем Ворожбит – Земскова – самый долгоиграющий дизайнерский дуэт в Украине. Хотя эти художницы, как они сами утверждают, очень разные. Например, Алёну в первую очередь интересует результат, а Татьяну – процесс. Разумеется, нередко возникают споры, но решаются они быстро и без обид: с помощью честного жребия.

Среди главных событий этого года Ворожбит и Земскова обозначили весеннюю поездку в Вашингтон на Неделю моды. Теперь они надеются, что показ в США будет подкреплён заключением договоров.

В августе Алёна и Татьяна получили бесценный и редкий опыт по части создания одежды для монумента. Накануне Дня Независимости они нарядили в национальный костюм пятиметровый памятник Лесе Украинке.

– Украина – архаичная страна, и показывать привычные вещи как-то иначе здесь не только интересно, но и полезно, – сказала Фокусу Алёна Ворожбит. – Наша акция привлекла к памятнику внимание людей, которые до этого о его существовании и не подозревали. А памятник хороший, создала его гениальная Галина Кальченко, к сожалению, незаслуженно у нас забытая.
Зимняя
Оксана Караванская

Марка: Oksana Karavanska
Фишка: всегда делает то, что сама не будет стесняться носить


На вопрос о своих достижениях за последний год Оксана Караванская ответила: «Наконец моя схема развития фирмы и торговой марки заработала в Украине. Я её выстраивала по принципу нарастающего снежного кома, чтобы каждый год появлялось что-нибудь новое – парфюмерия, мужская, детская линии, открывались монобрендовые бутики. И вот сейчас снежный ком получился в самый раз». Это при том, что дизайнер работает уже 12 лет. Караванская признаёт: при любых продажах в бутиках самое важное в бренде Oksana Karavanska – это ателье, в котором выполняются индивидуальные заказы.

Помимо активного расширения бизнеса в Украине, Караванская ведёт переговоры в Калифорнии: «Пока торгуемся, но вскоре Oksana Karavanska будет продаваться на Родео-драйв в Лос-Анжелесе». А Европу модельер собирается покорить своей зимней коллекцией. «Настоящая Karavanska – это зима, а лето я люблю меньше», – сказала она Фокусу.
постановщик
Алексей Залевский

Марка: Zalevskiy
Фишка: работает не только как дизайнер, но и как режиссёр-постановщик


Весной нынешнего года Алексей Залевский в компании коллег представлял Украину на Неделе моды в Вашингтоне. Как известно, самый эпатажный украинский кутюрье работает не только как художник, но и как постановщик. Без перформанса не обошёлся и этот заокеанский показ: зрителей повеселили модели, дефилировавшие по подиуму в намордниках.

Летом Алексей выиграл конкурс, устроенный производителями дамских сигарет: дизайнерам предлагалось создать образы, которые бы олицетворяли три табачных вкуса. Авторские эскизы в ближайшем будущем можно будет увидеть на сигаретных пачках. Пару месяцев назад дизайнер Залевский выиграл ещё один тендер, на этот раз от мобильного оператора Украины – нужно было облачить в униформу группу поддер­жки украинской олимпийской сборной в Пекине.

Кроме того, в конце года состоится презентация альбома под названием Zalevskiy, на шестистах страницах которого будут представлены работы Алексея за последние 14 лет: в качестве модельера, художника театра, живописца и графика.
Диверсант
Александр Гапчук
Марка: AG
Фишка: в одежде сочетает функциональность и буффонаду


Александр Гапчук – один из самых непредсказуемых и талантливых дизайнеров Украины, создающих одежду для мужчин. Идея заняться дизайном посетила Александра во время службы в морском спецназе, где в начале 90-х его готовили в диверсанты. В армии он понял главное: в жизни надо делать то, что действительно нравится.

– В этом году одной из самых значительных и необычных работ для меня стала разработка эксклюзивного платья, – рассказывает Александр Фокусу. – Совсем скоро изделие будет представлено на суд публики и жюри Книги рекордов Гиннесса. Чтобы не раскрывать всех карт, скажу только, что проект требует рекордного количества драгоценного металла и ювелирного мастерства. А его стоимость превысит миллион долларов США.

30 октября Гапчук покажет новую линию мужской одежды Real Casual Alexandr Gapchuk. Уже в феврале купить наряды можно будет в Одессе и Донецке, а в марте – и в Киеве.
Итальянка
Айна Гассе
Марка: Aina Gasse
Фишка: единственный украинский дизайнер, зарегистрированный в Итальянской палате моды

Айна Гассе известна тем, что шьёт наряды для Юлии Тимошенко и Евгении Тимошенко. Услугами дизайнера пользуются также Анна Турчинова, Людмила Омельченко, Марина Кинах.

А в этом году Айна Гассе стала первым отечественным модельером, презентовавшим коллекцию на Неделе высокой моды в Милане.

– Возможность подать заявку на участие представилась после успешного показа коллекций осень-зима 2008/2009 в Милане и Риме в рамках Ala Roma. Обе коллекции получили высокую оценку европейских модных критиков, – рассказала Фокусу дизайнер. – Я горжусь тем, что прошла отбор в Италии, и надеюсь, что в Европе теперь услышат: мода в Украине всё-таки существует.

На родине миланский показ Айны Гассе вызвал интерес ещё и благодаря тому, что в роли одной из моделей выступила дочь президента Виталина Ющенко.

Сейчас Айна готовится к следующей Неделе моды в Милане, которая состоится зимой, и работает над тем, чтобы в ближайшее время в Европе появились бутики, где можно будет купить наряды от Гассе.