Сенат США не поверил, что автогиганты на грани банкротства
Несмотря на все просьбы о помощи основным автомобилестроительным предприятиям США, Конгресс отложил голосование по субсидиям до 8 декабря.
Американские автогиганты "Chrysler", "General Motors" и "Ford" утверждают, что из-за перебоев с кредитованием и ослабевшего спроса они остались почти без оборотных средств, что чревато прямой угрозой банкротства.
Сенат согласился вернуться к рассмотрению вопроса о помощи в размере $25 млрд. только после того, как "большая тройка" передаст в Конгресс план расходования средств. Документ должен быть представлен до 2 декабря.
"Надеюсь, Конгресс проявит должную мудрость и не даст компаниям субсидий без уступок со стороны менеджмента и профсоюза рабочих автоиндустрии. В сложившейся ситуации, может быть, я бы настаивал даже на смене руководства трех компаний", - заявил бывший директор Кливлендского отделения Центробанка США Ли Хоскинс в интервью радио "Голос Америка".
Негативный ответ Конгресса могла спровоцировать сама форма просьбы о помощи: руководители компаний - Рик Вагонер (General Motors), Алан Муллали (Ford) и Боб Нарделли (Chrysler) – прилетели в Конгресс на частных самолетах стоимостью несколько десятков миллионов долларов. "Такие роскошные перелеты равносильны появлению в смокинге на раздаче бесплатного супа для бедных", - образно прокомментировал ситуацию конгрессмен-республиканец Гэри Акерман.