В Формуле-1 намерены ввести новую систему определения чемпиона

Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун намерен ввести новую систему определения чемпиона, при которой победителем становится пилот, выигравший наибольшее количество гонок.

Related video

"Это произойдет. Все команды довольны. Причина этого решения: я уже устал слушать претензии по поводу того, что никто никого не обгоняет", - сказал Экклстоун.

По существующим ныне правилам, чемпионский титул получает тот, кто по итогам сезона набрал больше очков. При этом за победу в той или иной гонке присуждается 10 очков, за второе место - 8, за третье - 6, за четвертое - 5, за пятое - 4, за шестое - 3, за седьмое - 2, а за восьмое - 1. Такая система система очков при определении победителя была введена в 2003 году, когда в этом виде спорта безоговорочно доминировал Михаэль Шумахер и его Ferrari.

Если бы победитель чемпионата этого года определялся не по очкам, а по количеству побед, то чемпионом стал бы не британец Льюис Хэмилтон, а его главный конкурент - бразилец Фелиппе Масса. У Массы было на одну выигранную гонку больше, чем у Хэмилтона, однако это произошло только благодаря скандальному решению судей, которые отобрали у британца первое место на Гран-при Бельгии за обгон не по правилам.

Реформы, о которых говорит Экклстоун, могут быть реализованы только при поддержке Международной федерации автоспорта (FIA), руководящий орган которой собирается в декабре, сообщает Би-би-си.

Некоторые специалисты опасаются, что предложения босса "Формулы-1" во-первых, значительно усложнят задачу команд, не занимающих первые места в чемпионате, а во-вторых, резко поднимут цену неоднозначных судейских решений.

"Я думаю, что предложения Экклстоуна - это просто вздор, - сказал Эдди Джордан, бывший глава команды Jordan. - Система очков необходима. Я отстаивал предоставление очков вплоть для восьмого места, потому что для этих команд одно очко также важно, как победа - для Ferrari и McLaren".

В сезоне 2009 года "Формула-1" вводит несколько технических новшеств, которые призваны сделать гонки более зрелищными и конкурентными.