Смерть журналиста Фокуса стала результатом невыполнения закона об экстренной медицинской помощи, – депутат Шурма (обновлено)

Игорь Шурма: Фото: Оппозиционный блок
Игорь Шурма: Фото: Оппозиционный блок

Парламентарий требует привлечь к ответственности виновных

Related video

Народный депутат, член парламентского комитета по вопросам здравоохранения Игорь Шурма с трибуны Верховной Рады заявил, что трагическая смерть журналиста Фокуса Святослава Секунова стала результатом невыполнения закона об экстренной медицинской помощи.

"Хочу сегодня говорить про случай, который произошел 16 марта с журналистом издания "Фокус" Святославом Секуновым. Из-за того, что в Украине не выполняется закон об экстренной медицинской помощи ночью на вызов к нему при высокой температуре, при его анамнезе, при его болезнях приехала экстренная помощь и они его не госпитализировали", – сказал депутат.

Парламентарий отметил, что можно положить вину на врачей, но они сегодня пользуются рекомендациями от министерства.

"На второй день он таки был повторно госпитализирован в 8 городскую клиническую больницу, где отсутствие специалиста ультразвуковой диагностики привело к тому, что своевременно не поставили диагноз о кровотечении. Он умер. Это все стало результатом того, что не выполняется 7 статья закона об экстренной медицинской помощи, о взаимосвязи диспетчерской службы и учреждений здравоохранения. Это нарушение закона об экстренной помощи, статьи 10, когда не организована работа реанимационных отделений этих больниц. Мы требуем расследования этого случая и привлечения к ответственности должностных лиц, которые не исполняют закон Украины об экстренной помощи", – подчеркнул Шурма.

Позже, выступая на брифинге, депутат уточнил, что согласно ст. 7 закона об экстренной медицинской помощи центры экстренной медицинской помощи должны обеспечивать коммуникацию с учреждениями здравоохранения. Медицинский сотрудник, который приезжает на вызов, предоставляет помощь и госпитализирует больного в то учреждение, где могут предоставить специализированную медицинскую помощь. Но в случае с журналистом такой коммуникации не было, поскольку в противном случае его бы не отвезли в больницу, где отсутствовали профильные специалисты.

Также, по словам Шурмы, не выполняется 10 ст. упомянутого закона, которая предусматривает создание на базе лечебно-профилактических учреждений реанимационных отделений, которые должны предоставлять экстренную медицинскую помощь и обеспечивать необходимый объем этой медицинской помощи. Он добавил, что главный врач, зная свои внутренние кадровые ресурсы должен обеспечивать круглосуточное предоставление медицинской помощи.

По его словам, все эти проблемы возникли из-за проблем в реформировании системы первичной медицинской помощи и отсутствия контроля со стороны Минздрава за выполнением закона об экстренной медицинской помощи.

Напомним, Святослав скоропостижно скончался 16 марта в возрасте 41 года.

На прошлой неделе у журналиста поднялась температура до 40,5 °C. Ночью с пятницы на субботу его состояние ухудшилось. Вызвали "скорую помощь", но медики не захотели забирать его в больницу. По просьбе медиков мама Святослава подписала бумагу, подтверждающую, что ему сделали укол. Но потом выяснилось, что она также поставила свою подпись под отказом от госпитализации.

Рано утром мама Святослава связалась с шеф-редактором сайта Focus.ua Михаилом Багинским. Журналист уже был в тяжелом состоянии. "Скорую" вызвали повторно и в этот раз его забрали в 8-ю больницу Киева. Через несколько часов Святослав умер от внутреннего кровотечения в реанимации.