Выбор предметов и пединтернатура: парламент в первом чтении принял закон о среднем образовании

Фото: Цензор.нет
Фото: Цензор.нет

Новую редакцию закона в первом чтении поддержали 229 народных депутатов

Верховная Рада в первом чтении приняла закон об общем среднем образовании. Об этом сообщает пресс-служба парламента.

С первого раза законопроект поддержали только 224 народных депутатов. Со второй попытки удалось набрать необходимые 229 голосов.

"Проект закона дает реальные механизмы для реализации реформы "Новая украинская школа" для учеников, учителей, родителей и образовательных управленцев", - сообщает пресс-служба Минобразования.

Среди предложенных изменений - введение реальных механизмов определения собственной образовательной траектории.

Для детей, которые серьезно учатся вне школы, например, ходят на спорт или в музыкальную школу, - это возможность зачислить полученные не в учреждении знания, а освободившийся время использовать на домашнее задание или иную работу. Для учащихся, находящихся на домашнем обучении, этот механизм позволит просто и безопасно зачислить свои учебные достижения и получить документ о полном общем среднем образовании.

Для работы по индивидуальной траектории ученик и/или его родители должны будут обратиться с заявлением в школу. Будет создан индивидуальный план обучения, который будет утверждаться педсоветом и директором учреждения.

Для подтверждения знаний по предметам, которые приобретаются вне школы, будет проводиться обычное годовое оценивание.

Кроме того, создаются 2 адаптационных цикла обучения - 1-2 класс и 5-6 класс, которые также предусмотрены законопроектом.

Они позволят оказать дополнительную поддержку детям в наиболее уязвимые периоды школьной жизни.

Еще один механизм, который дает детям законопроект - это реальный, а не декларативный выбор предметов вариативной составляющей.

Документ дает возможность создавать межклассные группы для изучения выборочных предметов, когда дисциплину слушает не один класс, а сборная группа из учащихся классов одной параллели и смежных классов. Благодаря этим группам дети смогут действительно выбрать, что они будут учить, который выборочный предмет их действительно интересует.

Еще одна новация для учителей - введение педагогической интернатуры.

Пединтернатура предусматривает, что молодой учитель, придя в заведение, получит наставника, который будет консультировать, направлять и заниматься его благополучием и развитием.

Родители также получат право инициировать проведение внепланового институционального аудита учебного заведения.

Кроме того, директор может занимать свою должность не более 2 сроков по 6 лет подряд в одном заведении.

Обязательным является видеотрансляция и видеофиксация отбора. Это должно минимизировать использование админресурса директором, а также влияние выборов на учебный процесс.

Как ранее сообщал Фокус: