"Дивись позитивно" на обновленную Volia

Антон Дзюбенко, CEO компании Volia
Фото: Volia | Антон Дзюбенко, CEO компании Volia

Позиция

Антон Дзюбенко, CEO компании Volia о том, как отважиться на ребрендинг корпоративного стиля в эпоху глобальных рыночных перемен, сделать новую айдентику эмоциональной, превратить конкурентов в партнеров, и доказать, что украинский телекоммуникационный провайдер может быть в чем-то круче Netflix

Related video

 – Как пандемия повлияла на телекоммуникационный рынок Украины? Какие тенденции сегодня наиболее актуальны?

– Особенность сегодняшней ситуации в том, что она крайне неустойчива, а потому тренды меняются очень быстро. В начале локдауна, когда многие украинцы перешли на удаленную работу, потребление наших услуг выросло и интенет-трафик увеличился на 20-30%. Позже, когда потребители привыкли к этому режиму жизни и работы, трафик перестал расти и вышел на плато. Массового оттока потребителей не было, так как услуги востребованы, и, сравнительно с Европейским рынком, значительно дешевле. Скорее, можно говорить об их перераспределении. Так, если говорить о предоставлении интернета и подключении телевидения как о двух отдельных услугах, то востребованность и объемы продаж первой из них сегодня повысилось. Сохраняют свою актуальность адресные сервисы и услуги для отдельных групп клиентов. Активно развиваются OTТ-сервисы и мультиэкранные платформы, которые позволяют смотреть контент на экранах смартфонов, планшетов, smart TV, ноутбуках и компьютерах, а также телевизорах с Android приставками. Все это существенно меняет модели потребления, заставляя украинскую телекоминдустрию продолжать развиваться.

– Как и почему изменилось айдентика и бренд-позиционирование компании?

– Несколько последних лет Volia активно искала свое место на рынке, называя себя и "провайдером развлечений", и "лидером телекоммуникаций", и "лидером инноваций". Все это было правдой, но нам нужно было более четко и прямо заявить, что мы за компания и кем мы есть для наших потребителей. Новое позиционирование – это не самоцель, а результат внутренних изменений в компании. При разработке нового брендинга мы поставили перед собой цель найти свою особую нишу – причем не столько рациональную, сколько эмоциональную. Для этого мы воспользовались услугами лучших в стране профессионалов в этой сфере, вместе с которыми провели множество исследований среди клиентов, фокус-групп, изучили конкурентов, провели интервью с ключевыми сотрудниками компании. Так родился наш новый слоган – "Дивись позитивно", который сразу был хорошо принят всеми. Секрет в том, что он отражает потребительские привычки наших клиентов, требовательно относящихся к качеству видеоконтента. Кроме того, этот призыв заряжен позитивом и отражает наше желание быть для потребителей всегда "хорошей новостью". Что же касается визуальной составляющей новой айдентики – логотипа, то мы не стали отказываться от корпоративных цветов и названия компании. Мы просто написали его латиницей и выбрали более актуальный шрифт. То есть, сделав наш логотип современнее, мы привлекли внимание молодой аудитории, но при этом более взрослые абоненты тоже восприняли его позитивно. Даже его форма отлично ложится на все наши диджитал-компании и продукты – новый логотип выглядит современно, лаконично и позитивно, что интуитивно считывается нашими клиентами.

– Как ребрендинг был воспринят внутри компании, и как повлиял на ее внутреннюю трансформацию?

– Очень позитивно, ведь это был не столько маркетинговый ход, сколько искренне желание сделать видение задач и миссии компании понятным каждому сотруднику компании. Мы провели онлан-презентацию для всего персонала, где я и наш маркетинг-директор рассказали о новом брендбуке компании, а затем, собрав вопросы и замечания, устроили аналогичное мероприятие для наших региональных подразделений. И везде мы получили отличные отзывы.

 – То есть ребрендинг стал дополнительной мотивацией для сотрудников?

– Можно сказать и так. Voliа – сервисная компания, в которой работает 2150 специалистов, большее число которых напрямую взаимодействуют с клиентами. И то, как они сами относятся к нашим продуктам, бренду, насколько они отождествляют себя с ним – очень важно. Вот почему мы два раза в год измеряем вовлеченность сотрудников, а также индекс лояльности сотрудников (еNPS). Как сторожил компании, который первый раз пришел в нее работать в конце 2011 года, я был свидетелем очень больших изменений, когда от негативной лояльности сотрудников мы шли к позитивным показателям. Сегодня при среднем рыночном показателе вовлеченности – 75%, который считается отличным, в Voliа он составляет больше 80%. И я горжусь тем, что сегодня мы являемся одним из лидеров рынка по данному показателю. Это общая заслуга всей нашей команды, доказательство силы корпоративной культуры компании. И важной ее частью стало новое бренд-позиционирование и обновленный логотип, который сотрудники компании сразу начали использовать. Он, как говориться, отлично зашел, потому что стал выбором всей нашей команды, созвучным их ожиданиям и надеждам.

 – Как эта масштабная кампания перемен отразится на клиентах обновленной компании?                                                                                                                                               

 – Прежде всего, мы хотим добиться нового качества всего спектра наших коммуникаций с клиентами. Безусловно, это долгий процесс, который невозможно ускорить по щелчку пальцами. Но мы активно меняет стилистику своих предложений, чтобы уйти от бюрократического языка и формального стиля общения. При этом мы хотим говорить с абонентом честно, кратко и на понятном ему, современном языке. Но эта задача поставлена не только перед письменной коммуникацией, осуществляемой через электронные каналы связи и социальные сети, но и касается перестройки работы наших колл-центров, которые вряд ли совсем уйдут от скриптов в свободный разговор, но стилистика их общения с клиентами точно изменится. Плюс изменение айдентики и брендбука меняют и визуальный ряд нашей коммуникации, что позитивно влияет на восприятие компании. Но главные перемены, безусловно, косаются качества наших услуг, которые на данный момент максимально удобны для клиента. Например, сейчас удобно изменить пакет, оплатить его, задать нам вопрос и получить ответ.

Антон Дзюбенко, CEO компании Volia Fullscreen
Антон Дзюбенко, CEO компании Volia

 – Как будут дальше развиваться собственные каналы группы Volia из линейки CINE+?                                                                                                                                           

– Для нас абсолютно очевидно, что разные целевые аудитории любят разный контент. Кто-то отдает предпочтение линейным каналам. Другие хотят иметь доступ к библиотекам кино, а кого-то интересуют только спортивные события или новости. Это и обусловило то, что сегодня мы предлагаем своим абонентам ряд тематических пакетов, которые дают им возможность выбора желаемого контента. Думаю, что сегодня самым перспективными направлениями для развития являются спортивные каналы, популярность которых уже огромна, а также каналы с детским контентом, которые пока недооценены. Кроме того, в этом году мы приняли решение о начале дистрибуции наших каналов CINE+. Мы считаем, что это удачная инициатива, ведь мы ничего не теряем, а лишь увеличим свою популярность и узнаваемость, дав клиентам других платформ доступ к нашему качественному контенту. Volia уже заключила несколько сделок по модели win-win и сегодня канал CINE+ доступен для абонентов Киевстар и пользователей платформы OLL.TV.

 А вы не боитесь тем самым потерять свои конкурентные преимущества?

– Нет, ибо наша философия состоит в том, что win-win активности и качественная коллаборация приносят успех и пользу всем ее участникам. Наш слоган "Дивись позитивно" отражает не только наш взгляд на рынок, но и наше отношение к сотрудничеству и партнерству с другими его участниками. Поэтому для нас дистрибуция CINE+ - это возможности, которые дают позитивные результаты. Год назад на одной из панелей медиафорума KYIV MEDIA WEEK, я спросил аудиторию, являются ли Volia и Megоgo конкурентами. Две трети зала ответили утвердительно, но при этом мы считаем, что коллаборационные проекты могут быть взаимовыгодны и развивают рынок. Сейчас мы работаем над спортивными каналами (например, Volia Football +) в качестве 4К, которых просто нет ни у кого в Украине, кроме нас с Megоgo. Это настоящий прорыв. И я уверен, что только такое взаимовыгодное сотрудничество позволяет индустрии двигаться дальше.

 Планируете ли вы производить собственный контент и стать украинским Netflix?

– Конечно, мы не может конкурировать с Netflix по производственным возможностям, потому что для этого нужны миллиарды долларов. Кроме того, аудитория этой стриминговой платформы – сотни миллионов зрителей. Но кое в чем Volia может с ней конкурировать. Мы лучше знаем, что нужно нашим потребителям, а потому всегда можем удовлетворить их как необходимыми услугами, так и сервисами. Например, у Netflix нет телеканалов, а у нас есть спортивные каналы и каналы украинских медиагрупп, которые всегда находятся в фокусе интереса украинских зрителей. Кроме того, мы активно развиваем направление local production, то есть контент, производящийся в Украине, а потому чрезвычайно близкий и понятный нашим людям. В качестве примера можно привести украинские адаптации известных сериалов, созданных в других странах. Они имеют большой успех, потому что такая переделка с учетом национальной ментальности, реалий и образа жизни делают этот продукт своим для очень широкой аудитории. Вот почему мы продолжаем сотрудничество с давним партнером – компанией FILM.UA – благодаря которым мы предлагаем просмотр украинских премьер на канале CINE+, среди которых такие популярные фильмы как "Черкассы", "Незламна", "Сторожева застава", "Віддана" и другие. И мы будем продолжать эту работу, потому что такой контент любит и ценит наш потребитель. Важно и то, что эти кинопроекты могут выходить у нас раньше, чем на телеканалах украинских медиагрупп – практически сразу после премьер в кинотеатрах. И в этом Volia тоже круче, чем Netflix!

Беседовала Наталья Кирьянова