Французский миллиардер покупает украинскую компанию: почему это важно во время войны

Ксавье Ниэль, миллиардер, француз.
Фото: Фото: Gettyimages | Французский миллиардер Ксавье Ниэль

В Украину зайдут деньги зятя самой богатой семьи в мире. Для других потенциальных инвесторов это станет сильным сигналом, рассказал старший экономист Центра экономической стратегии Юрий Гайдай.

Французский миллиардер Ксавье Ньель, муж Дельфин Арно, вице-президента Louis Vuitton и дочери Бернара Арно, который владеет LVMH и чья семья является самой богатой в мире, покупает украинскую компанию "Датагруп-Volia" и планирует объединить ее с lifecell. По словам старшего экономиста Центра экономической стратегии Юрия Гайдая, это может быть хорошим признаком. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

Что известно о семье Ксавье Ньеля

Гайдай отметил, что Дельфин Арно является близкой подругой жены президента Франции Эмманюэля Макрона Бриджит, тогда как LVMH сотрудничает с благотворительными инициативами Макронов. Тогда как, Бриджит была учительницей французского языка нескольких членов семьи Арно в элитном католическом лицее Парижа.

Кроме этого, Бернар Арно был одним из первых предпринимателей, которые поддержали кандидатуру Макрона в президенты, а недавно он был награжден высшей государственной наградой Франции.

Почему покупка Ньеля украинской компании является хорошим знаком

Гайдай отметил, что его очень радует, что деньги зятя семьи Арно зайдут в Украину, в частности в телеком.

"С осторожным оптимизмом предположу, что это является признаком того, что французская деловая и политическая элита ставит на хорошее будущее Украины и готова играть со skin in the game", — сказал Юрий Гайдай.

Экономист отметил, что для других потенциальных инвесторов это будет сильным сигналом. Более того, это также ложится в ряд сигналов от Макрона, который "бросает вызов инертной политике Германии в фарватере США" и претендует на лидерство в ЕС по поддержке Украины.

Напомним, 4 марта премьер-министр Денис Шмыгаль рассказал, что в этом году в Украине могут возобновить большую приватизацию. В частности, уже определены объекты, которые могут продать.