"Для успеха нужен постоянный аудит своих компетенций", - Дмитрий Шпаков

О роли личности в истории развития компании, использовании искусственного интеллекта, умении находить инновационные решения в ответ на новые вызовы и, конечно, о любимом пиве украинцев рассказывает президент компании AB InBev Efes

– Каков ваш рецепт лидерства?

– Для меня это самоорганизованность, проактивность, способность быстро реагировать на изменения, а также умение использовать любые источники знаний и учиться у лучших. С опытом мы приобретаем новые знания, однако с развитием карьеры нужно проводить регулярный аудит своих компетенций, чтобы продолжать движение вперед. Так же и в бизнесе. Важно не стоять на месте, адаптироваться под изменения рынка и потребности потребителей. Не стоит забывать и о конструктивной критике, потому что она помогает генерировать новые идеи и становиться лучше. Фокусироваться только на успехах – это не наш вариант. Нужно знать свои слабые стороны, чтобы принимать правильные решения и постоянно двигаться вперед.

– Что помогает AB InBev Efes сохранять на этом пути лидерские позиции?

– Мы гордимся своим статусом высокотехнологичной компании и всегда идем в ногу со временем, постоянно расширяя свои возможности в соответствии с мировыми трендами. В прошлом году AB InBev Efes первой в отрасли запустила B2B-платформу "ВыВEERрай". Она стала простым и удобным инструментом взаимодействия с нашими бизнес-партнерами – сегодня на сервисе зарегистрировано более 15 тыс. торговых точек. По итогам 2020 года мы видим, что заказы на платформе постоянно растут. Так, следуя мировому тренду на диджитализацию бизнеса, мы предложили нашим партнерам удобное и надежное цифровое решение, ведь сегодня они ищут не только продукт, но и профессионального консультанта. Наша задача – не только отвечать этим запросам, но и превосходить ожидания. В дальнейшем мы планируем расширить возможности этого сервиса, чтобы он стал платформой, объединяющей всех производителей.

Также мы начали применять возможности искусственного интеллекта для оценки представленности наших брендов в торговых точках через фотографирование мест продаж. Нейросеть анализирует фотографию и дает исчерпывающее представление о ситуации в торговой точке. Это помогает нам повысить качество информации, которую получаем, ее точность, сэкономить время на сбор данных и их обработку, что помогает нам принимать своевременные решения и точно оценивать работу полевой команды.

– Как у компании происходит управление рисками, связанными с инновациями?

– Оценка рисков уже широко используется в сфере финансовых и банковских услуг как способ мониторинга и коммуникаций. Но мы как компания, которая работает на продуктовом рынке, первыми начали применять инновационную технологию BrewRight для повышения прозрачности бизнеса и минимизации человеческого фактора при принятии решений. С помощью этой аналитической платформы, которая базируется на искусственном интеллекте, мы можем эффективно определять высокорисковые сделки, выявлять ненадежных деловых партнеров, а также платежи, осуществленные в результате технических ошибок или умышленных неправомерных действий. Наши сотрудники постоянно контролируют результаты работы BrewRight, а также регулярно "учат" искусственный интеллект для повышения его эффективности и автономности. То есть она наглядно демонстрирует, как передовые технологии проникают во все аспекты бизнеса, в том числе в область этики и комплаенса.

Как такая цифровая трансформация компании влияет на потребителя?

– В наше время, чтобы стать компанией, которая является незаменимой для потребителей, нужно делать больше, чем просто варить 500 брендов хорошего пива на глобальном рынке. Результатом изменения формата современной экономики стал переход от "рынка продавца" к "рынку покупателя". Поэтому для того, чтобы стать лидером отрасли, производителю нужно быть очень чутким к нуждам потребителей. Сегодня они не ограничиваются лишь возрастающим интересом украинцев к слабоалкогольному и безалкогольному сегменту крафтового и фруктового пива. Клиенты хотят, чтобы бренд разделял их ценности, демонстрируя свои качества социально ответственного бизнеса. Поэтому реализация целей устойчивого развития компании направлена на создание устойчивых цепочек поставок и налаживание партнерских отношений, безопасность окружающей среды и пропаганду ответственного потребления. Ведь каждый из нас отвечает за будущее новых поколений украинцев – будущее, в котором AB InBev Efes продолжит варить качественное и вкусное пиво на любой вкус.