Стали известны первые результаты расследования катастрофы А330 над Атлантикой

Французское Бюро по расследованию аварий (BEA) 2 июля обнародовало первый предварительный отчет о причинах гибели пассажирского аэробуса A330, разбивавшегося над Атлантикой 1 июня

Related video

Согласно заключениям экспертов, самолет не развалился в воздухе, как предполагалось ранее, – разрушение произошло в результате удара о воду "с сильным вертикальным ускорением", сообщает lenta.ru.

Из отчета BEA следует, что к настоящему времени были обнаружены тела 51 человека из 228 находившихся на борту. Тела были переправлены в Бразилию для проведения идентификации и ДНК-тестов.

Кроме того, в ходе поисковой операции из воды удалось извлечь 640 фрагментов самолета, которые относятся к разным частям фюзеляжа. Были обнаружены ненадутые спасательные жилеты, что, по мнению экспертов BEA, свидетельствует о том, что пассажиры не были готовы к приводнению. Причины авиакатастрофы остаются неизвестными.

Ранее выдвигалась версия об обледенении датчиков скорости, так называемых трубок Пито, что привело к нарушению работы бортовых компьютеров и отключению автопилота, после чего последовал обвальный выход из строя всех систем. Официально подтверждения эта версия пока не получила.

В районе падения ведутся активные поиски бортовых самописцев с разбившегося A330. К поискам привлечена французская атомная подводная лодка, оборудование которой должно помочь засечь сигналы с черных ящиков, а также глубоководный батискаф Nautile.

Тем не менее, поиски затрудняет сложный рельеф дна и большая глубина, которая в указанном районе достигает 5000 м.

Отмечается, что "черные ящики" могут лежать слишком глубоко и их сигнал засечь не удастся. Автономного питания радиомаяков должно хватить на 30 дней с момента аварии. Иными словами, срок истек еще 1 июля, однако поиски были продлены еще на 10 дней и прекратятся 10 июля.