"Бэк-офис" "Укрзализныци" оставили без работы - СМИ
После заседания Совета нацбезопасности и обороны, на котором правительству поручили провести кадровую перезагрузку в "Укрзализныце", теневой "бэк-офис" компании также может стать объектом уголовных производств. Об этом пишет издание "Дело".
Журналисты напоминают, что в состав "бэк-офиса", о котором писали ряд СМИ, входят бывший глава Госгеонедр Дмитрий Кащук, его бывший советник Денис Жегалов, а также Дмитрий Абрамович, который при предыдущем министре инфраструктуры Владиславе Криклие занимал должность первого замминистра, ответственного за УЗ.
Также в работе "бэк-офиса" принимает участие Денис Пугач. По информации "Дело", некоторое время Пугач был причастен к работе ЗАО "Киевский электровагоноремонтный завод", в частности, курировал схему поставок кабельно-проводниковой продукции, а также обеспечивал подключение сторонних потребителей к электрическим сетям "Укрзализныци", вероятно, через собственные подконтрольные коммерческие структуры.
"После пятничного решения от руководства "УЗ" якобы поступила команда начинать уничтожение документальных следов работы "бэк-офиса", в частности, электронной переписки, расписок за выдачу денег из "черной кассы", "логистических журналов" (кому, от кого и с какой регулярностью должны были поставлять "теневой кэш") и других. Однако судя по имеющейся информации, это уже не имеет никакого значения. Ведь спецслужбы вели негласные следственные действия в отношении "сотрудников" и "руководителей" офиса как минимум в течение последних нескольких месяцев. А все необходимые документы уже давно скопированы и подшиты в личные дела, так как многие из "бэк-офицеров" являются фигурантами уголовных производств", – говорится в материале.
Журналисты "Дело" отмечают, ссылаясь на УНИАН, что в материалах СБУ прямо указаны злоупотребления и схемы, которые в спецслужбе считают наиболее опасными. В первую очередь, речь идет о схемах, связанные с госзакупками. Основные злоупотребления касаются поставок запчастей и оборудования ненадлежащего качества или вовсе неизвестного происхождения.
Тормозные колодки, элементы верхнего строения пути, компоненты силовых агрегатов тепловозов, элементы интерьеров пригородных поездов — это только часть коррупционных закупок, на которые указывают в спецслужбе как на самые вопиющие, — пишет издание "Дело".
Еще одно направление расследований касается махинаций в финансовой сфере. "УЗ" уже давно пребывает в долговой яме (СБУ приводит цифру в 36 млрд грн. кредитной нагрузки), в некоторые месяцы займы приходится брать попросту на выплату заработной платы, пишут журналисты "Дело".
В другом материале издание "Дело" рассказывает, что объектом внимания спецслужб также может стать сговор с кредиторами "УЗ" относительно злоупотреблений при выдаче и распределении средств кредитов на развитие инфраструктуры компании.