Нацкомиссия по морали: украинцам навязывают употребление пива
Наружная реклама навязывает украинцам употребление пива. К таким выводам пришла Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали в результате исследования СМИ и наружной рекламы
"Для рекламы пива используется изображение молодых, внешне привлекательных людей, которые во время отдыха распивают пиво. Таким образом, потребителям, особенно это касается детей и молодежи, навязывается не только определенная продукция, но и пропагандируется определенная форма отдыха, обязательным элементом которого является потребление алкогольных напитков",– говорится в отчете комиссии, обнародованном на ее официальном сайте.
Проведя мониторинг носителей внешней рекламы (биллборды, сити-лайты, витринная реклама, реклама, на растяжках и т.п.) региональные представители Нацкомиссии обнаружили признаки нарушения ст.2 ЗУ "О защите общественной морали" в части пропаганды табакокурения, вредных привычек, и ст.22 ЗУ "О рекламе" относительно запрещения рекламы алкоголя и табачных изделий средствами внешней рекламы.
В то же время, исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук а комментарии изданию "Коммерсант в Украине" заявил, что эксперты Нацкомиссии не осведомлены о ситуации на рынке и действующем законодательстве, поскольку "реклама пива не запрещена", так как пиво "не входит в перечень алкогольных и слабоалкогольных напитков".
По его словам, "Нацкомиссия реализует заказ политических агентов влияния, которые не первый год прорабатывают возможность запрета наружной рекламы пива".