Население больше всего волнуют цены, низкие зарплаты и безработица

Острейшими социально-экономическими проблемами страны население считает рост цен (на это указали 59% опрошенных) и низкий уровень зарплат (42,3%). Такие результаты получены в ходе социологического исследования, проведенного Центром Разумкова.

Related video

Как сообщили Фокусу в Центре Разумкова, в тройку наиболее серьезных проблем респонденты отнесли еще и проблему безработицы (38,5%), несмотря на то, что официальный уровень безработицы в стране относительно низок. Эксперты убеждены, что значительная часть граждан безработицей считает не отсутствие рабочих мест как таковых, а сложность найти работу соответствующей квалификации и с соответствующим уровнем оплаты.

Среди общественно-политических проблем страны, нуждающихся в первоочередном решении, большинство граждан выделяет равнодушие власти к мнению граждан (58,2%), коррупцию в высших эшелонах власти (47,4%) и неспособность власти обеспечить выполнение законов (37,6%).

Проблема коррупции заслуживает отдельного внимания. Так коррупцию в высших эшелонах власти граждане считают одной из главнейших проблем (ее указала почти половина опрошенных). Значительно менее серьезной проблемой граждане считают бытовую коррупцию (ЖЭКи, больницы, ГАИ, учебные заведения и т.п.). Вместе с тем, официальные отчеты и сообщения для прессы преимущественно касаются именно случаев бытовой коррупции. Поэтому в обществе укрепляется мнение, что в государстве проводится только показательная борьба с коррупцией, реальная же работа в этой сфере не ведется и, как следствие, ситуация не улучшается.

Опрос проводился социологической службой Центра Разумкова с 31 мая по 18 июня 2007 года по выборке, репрезентующей взрослое население Украины по региону проживания, типу поселения, возрасту и полу. Выборка построена как многоступенчатая, стохастическая с квотным отбором респондентов на последнем этапе. Опрос осуществлялся в 403 населенных пунктах (212 городских и 191 сельском поселении). Методом личного интервью (с глазу на глаз) в помещении опрошены 10 956 респондентов в возрасте от 18 лет. Теоретическая погрешность выборки без учета дизайн-эффекта с вероятностью 0,95 не превышает 1,0%.