Бросил университет ради идеи и стал известным и влиятельным техноблогером: история успеха Алексея Шевцова

В начале своей деятельности на YouTube в далеком 2013 году, Алексей Шевцов выбрал направление техно-блогов, когда данная сфера еще только начинала набирать популярность. Его успех обусловлен такими качествами, как объективность и прямолинейность, потому что с самых истоков возникновения блога в своих видео разборах он дает только честную оценку любому продукту. На сегодняшний день каждый из его роликов на основном YouTube канале itpedia собирает более миллионов просмотров. Более того, Алексей — обладатель золотой кнопки YouTube, создатель нескольких успешных каналов, один из которых посвящен путешествиям и насчитывает более двух миллионов фолловеров, а еще блогер успешно реализует несколько крупных сообществ в других соцсетях. Сегодня мы поговорили с Алексеем Шевцовым о том, как ему удалось добиться успеха и стать влиятельным инфлюенсером в своем сегменте.

Алексей, почему именно itpedia?

Первые две буквы "it" это отсылка к it-технологиям, а вторая часть добавлена просто для красоты. Канал планировал заполнять руководствами по использованию техники, инструкциями, обзорами и т.п. мои первые видео были именно гайдами. Многие из них, кстати, я уже удалил: в этих видео я давал инструкции о том, как смотреть футбольные матчи на мобильных телефонах, гайды по подключению динамиков к PlayStation 3, инструкции по замене дисплея на айфоне, хитрости с iOS и много других вещей.

Хочется отметить, что вы смотритесь очень органично даже в первых роликах. Несмотря на то, что им почти 10 лет, ваша экспертность видна невооруженным взглядом. Техника всегда присутствовала в жизни?

Я всегда любил электронику, видеоигры и занимался мелким ремонтом телефонов ради удовольствия. Как, например, замена разбитых стекол или извлечение аккумуляторов. И сам искал информацию на платформе, но удивлялся, что все обзоры выглядят как многочасовые и бесполезные дифирамбы популярных брендов. А полезную, качественную информацию приходилось собирать по крупицам. Мне казалось, она YouTube остро нуждается в коротких, четких и непредвзятых обзорах техники. Поэтому большинство моих стартовых видео были критическими и объективными обзорами различных гаджетов и игр, что сразу же привлекло к ним большое внимание.

Fullscreen

И сразу же пошел первый рост. В отличие от многих блогеров, которые годами ждут чтобы их видео "зелетело" в рекомендации, вы сразу почувствовали "боль" аудитории, в которую надо попасть и стремительно набирали популярность в сети. Как думаете, с чем это связано?

Все просто, я и есть та аудитория, чьи боли нужно закрыть. Я сам мог бы быть своим потенциальным подписчиком. Всегда пытаюсь найти баланс между тем, что популярно и интересно лично мне. Много трендовых вещей я сознательно обделил своим вниманием, потому что не тянуло. Мои ролики — это непредвзятые обзоры, честные, порой очень критические, но моя критика всегда конструктивна. И даже крупнейшие мировые бренды на это сразу обратили внимание. Первое видео было критическим обзором игровой консоли Sony PS Vita. Оно разлетелось мгновенно. Консоль была крайне неудачным продуктом, и я без стеснения об этом говорил. Компания посмотрела мой обзор, а позже ребята стали моими партнерами и мы до сих пор дружим.

Насколько я знаю, в тот момент вы были студентом юрфака, но настолько вдохновились идеей развития блога, что бросили учебу ради желания сделать itpedia крупным техноресурсом! И у вас получилось! Как пришла идея и откуда эта храбрость?

Как только я почувствовал перспективу, то я незамедлительно принял это сложное решение. Что интересно, перспективу я почувствовал меньше, чем через пол года после ведения канала: денег почти не было, подписчиков меньше 10 тысяч, YouTube не развит особо — ну абсолютное безумие бросать хороший юрфак, будучи отличником ради такого "тумана". Я получал $20 ежемесячных отчислений, а на эти деньги можно было прожить один день и то с натяжкой. Это я сейчас понимаю, что сыграл лотерею, но безумно верил, что за YouTube будущее и надо успеть запрыгнуть в вагон, делать много контента, а ВУЗ и его сессия очень мешала. И не прогадал. Но другим не советую. Да, это большой труд, талант, вера в себя и дисциплина. Потому что не всегда удается сразу попасть под магию алгоритмов и тренды сообщества. Они постоянно меняются. На это могут уйти годы, а есть хочется каждый день.

Вы сотрудничали с Sony PlayStation, AJAX, GoStudy, Samsung, MSI и многими другими международными компаниями. Насколько сложно было на них выйти?

Говоря про мой случай, все рекламодатели меня находили сами. Sony, например, меня заметили потому что мои видеообзоры их игр и консолей собирали самые большие просмотры в регионе. Крупные компании очень осторожны, им не сколько нужны от блогера большие цифры, сколько качественная аудитория: не токсичная, платежеспособная. Прежде чем предложить блогеру сотрудничество, они внимательно изучают других рекламодателей, чтобы понять насколько канал престижный для размещения их бренда. Потому дам важный совет начинающим блогерам: чем хуже репутация вашего спонсора, тем хуже рекламодатели будут в будущем.

Fullscreen

Продюсирование еще один ваш талант. Вы с нуля создали несколько каналов, например известного блогера Сергея Соколова и канал "Банан", помогли набрать подписчиков ютуберам, например, каналу "Игорь Линк". Какие главные советы блогерам дадите как эксперт?

Это так, я помог огромному числу блогеров либо напрямую, либо важными советами. Ко мне регулярно обращаются именитые ребята с просьбой помочь им в названии видео или помочь выбрать превьюшку видео. Я не люблю хвастаться, но отвечая на ваш вопрос: обложка и название видео может и не самое главное, но без идеального названия идеальное видео умрет и не соберет просмотров. У меня есть интуиция, какое название видео может зацепить зрителя, чтобы из десяткой рекомендуемых видео он кликнул именно на это видео.

Главный совет: если вы идете в блогинг только ради денег, то у вас ничего не выйдет. Сфера перенасыщена людьми сейчас, конкуренция страшная. Как в ней победить? Или, хотя бы, найти пару десятков тысяч подписчиков своей аудитории? Быть уникальным и неповторимым. Предложить тот контент, который люди захотят репостнуть другу, а чтобы тот репостнул другому другу. Вы должны делать вирусные видео, либо вы должны цеплять своей харизмой, подачей, отличаться от других.

Планируете ли развивать свой продюсерский талант в будущем?

Много уже лет планирую. Я хочу открыть свою продакшн-студию, где работали бы профессиональные операторы, монтажеры, которые бы снимали крутой вирусный контент. Но также я хочу пойти дальше и предоставлять услуги продвижения в социальных сетях: Ютуб, Инстаграм. Я понимаю как устроены платформы, что люди хотят смотреть, какие тенденции и это мне неоднократно помогали создавать вирусные видео для своих товарищей, которые помогли им набирать большую аудиторию.