"Каждый наш проект, каждая изготовленная игрушка — это вклад в будущее страны", — владелец компании "Золушка" Ярослав Пелых

Ярослав Пелых с коллективом
Ярослав Пелых с коллективом

Как переквалифицировать производство с детского на военное, и снова вернуться к своему делу, выстояв в нелегкие времена.

Related video

Компанию "Золушка" отличает неравнодушие и исключительная вовлеченность в жизнь страны. Им не все равно, какими именно игрушками и какого качества будут играть украинские дети, на каких героях и образах будут формироваться их характеры, какими людьми они будут расти.

Возможно, именно поэтому украинское производство мягких игрушек и детских товаров "Золушка" из Белой Церкви известно на отечественном рынке вот уже 25 лет. Важная деталь — благодаря высоким стандартам обслуживания рейтинг производителя в отзывах покупателей никогда не опускался ниже 99 из 100.

Fullscreen

Компании не безразлично, как будет развиваться страна и поддерживаться ее обороноспособность. Именно поэтому в начале полномасштабного вторжения "Золушка" оперативно перепрофилировала собственное производство, изготовила большое количество плитоносок, и бесплатно передала их местным ТрО.

Кроме того, часть продукции была изготовлена по давальческой схеме, а значит, компании удалось привлечь дополнительные ресурсы и обеспечить производственный процесс при минимальных затратах, а остальные плитоноски реализовать почти по себестоимости. Таким образом компания поддержала экономическую стабильность в условиях военной экономики и обеспечила работников работой, а с другой — изготовила важные защитные средства для воюющей страны.

Еще одна миссия "Золушки" — забота о будущем поколении детей Украины. Кроме организации регулярных экскурсий на производство для школ и детских садов Белой Церкви, компания приняла участие в проекте "Волшебный звонок", где дети получали терапевтические беседы и игрушки-персонажи.

Fullscreen

И это еще не все. "Золушка" прониклась важной проблемой современной жизни, и вместе с Музеем игрушек формирует интерес детей к игрушкам вместо гаджетов.

В бизнесе все это называется социальной ответственностью и часто декларируется, несмотря на наличие фактов. Между тем компания "Золушка" является одной из тех редких компаний, чье задекларированное не отличается от реализованного и является прописанной стратегией.

О бизнесе во время войны, своевременных креативных решениях и ближайших планах разговариваем с владельцем компании "Золушка" Ярославом Пелихом.

Ярослав Пелых Fullscreen
Ярослав Пелых

Если описывать историю вашего бизнеса на протяжении последних нескольких лет, то какие самые важные периоды вы бы выделили?

Это время приходится на войну. Кажется, мы только отошли от адаптации в ковидный период, и снова на страну свалилось большое испытание.

Первый из важнейших периодов был начальный, когда все отошли от первого шока и думали, что можно сделать, чтобы поддержать страну. Начала появляться информация о необходимости элементарных разгрузочных жилетов для территориальной обороны. Потому что тогда крайне не хватало снаряжения.

Именно тогда стартовала адаптация производства под новые потребности.

В целом самым важным был 2022 год, тогда мы начали сотрудничество с сетями "Аврора" и "Домом игрушек". Они значительно укрепили экономическую стабильность нашей компании на тот период.

Сейчас мы продолжаем работать в двух основных направлениях: изготавливаем игрушки и разрабатываем корпоративные заказы с индивидуальным дизайном.

2023 год тоже оказался важным для нас. Мы начали сотрудничество с акционерным предприятием "Антонов", получили лицензию на использование их торгового знака, и начали изготавливать мягкие игрушки — самолет "Мрия".

Сложные времена всегда требуют непростых решений. Как вам удалось удержать и развить ваш бизнес во времена войны, когда привычные логистические и социальные цепочки часто потеряны?

Все получилось благодаря преданной команде и переквалификации производства. Не последнюю роль сыграло и снижение личного дохода. Тогда весь фокус был направлен на то, чтобы сохранить компанию.

Нас также спасло и то, что все ткани были на наших складах. То есть, первое время, когда все логистические цепочки были нарушены, мы держались на собственных запасах.

Нам удалось сохранить рабочие места и избежать сокращения, даже наоборот, мы расширили штат своих сотрудников. Многие конкуренты остановили свою деятельность, мы же смогли продолжить ее, изменив фокус.

Поэтому компания "Золушка" внесла весомый вклад в развитие украинской экономики во время войны. Все налоги оплачивались вовремя, мы ни разу не ставили "на стоп" этот вопрос, даже тогда, когда государство ввело "налоговые каникулы".

Мне удалось адаптировать свой бизнес к экономическим реалиям. Мы смогли обеспечить стабильность и развитие экономики, ориентируясь на решение социальных проблем и поддержку национальной безопасности в условиях войны.

Считаете ли вы, что времена турбулентности могут служить толчком к новому старту? Как это произошло на примере вашей компании?

Это абсолютная правда, каждая беда несет с собой возможности. Конечно, каждый раз адаптация производства проходит не просто, но благодаря пандемии в 2020-м году и переквалификации нашего производства на пошив защитных масок, можно сказать, до этих изменений у нас была тренировочная практика.

Fullscreen

Сейчас наше производство работает на полную мощность, поступает много заказов из разных уголков нашей страны. Появилось много оптовых заказов. Интернет-магазин наших товаров еще больше набрал обороты.

Наш штат пополнился новыми работниками, ведь мы должны помогать переселенцам и людям, которые потеряли рабочие места. Мы стабильно выплачиваем зарплату нашим работникам и платим налоги.

Как изменились ключевые технологии и процессы производства в этот период? Какую роль в этом сыграла команда?

Когда мы начали производить разгрузочные жилеты и плитоноски, необходимо было переоборудовать наше швейное оборудование, закупать непривычные для нашего производства материалы, такие, как кордура.

Из-за этого мы тогда почти не производили мягкие игрушки, ведь оборудование требовало совсем другой настройки. Не могу сказать, что процессы кардинально изменились за это время, но однозначно добавили устойчивости всему коллективу.

Социальная ответственность бизнеса — сейчас это едва ли не первое, на что обращаешь внимание, пользуясь услугами или покупая товар. Какие социальные инициативы являются предметом гордости вашей компании?

Волонтерские и общественные организации с направлением помощи детям контактируют с нами напрямую. Каждый раз у них есть конкретный запрос, который мы анализируем, можем ли его удовлетворить.

Среди последних интересных инициатив можем выделить прекрасный проект "Волшебный звонок", который внедряла ОО "Мотивация. Возможности. Медиа". Мы были выбраны подрядчиком.

По условиям этого проекта дети переселенцев имели терапевтическую беседу с виртуальным героем Морковкой. В подарок они получили мягкую игрушку — этого героя нашего производства.

В начале полномасштабного вторжения мы активно работали с волонтерами, которые помогают военным. К нам на производство постоянно кто-то приезжал из волонтерского движения, ведь знали, что мы начали отшивать военные плитоноски. Мы шили разгрузочные жилеты из того, что было в наличии, а также по давальческой схеме.

Fullscreen

Переквалификация нашего производства стала примером гибкости и адаптивности украинского бизнеса, который, несмотря на сложные обстоятельства, способен быстро перепрофилировать свое производство для удовлетворения новых запросов рынка. Это не только обеспечило стабильность компании, но и сделало ее важной частью национальной безопасности.

Наша деятельность непосредственно способствовала обеспечению потребностей Вооруженных сил Украины и других силовых структур страны, а значит — стала важным звеном для ее защиты.

Конечно, это не была наша специальность, и впоследствии мы вернулись к производству мягких игрушек.

Как достижения компании и признание на национальном уровне будут влиять на ее дальнейшее развитие?

Ответ на этот вопрос прост. Чем больше людей знают отечественных производителей, тем больше будут их выбирать.

Когда первая волна потребностей в военной амуниции снизилась, мы постепенно возобновили пошив мягких игрушек. Было важно вернуться к своей миссии — создавать качественные, безопасные и уникальные игрушки, которые приносят радость детям и спокойствие родителям.

На тот момент мы осознавали, что нашим партнерам из малого бизнеса, которые реализуют нашу продукцию, тоже нужны средства, и мы начали восстанавливать это направление, постепенно запуская экономические колесики страны.

К примеру, взять хотя бы наши лицензионные самолеты "Мрия", которые особенно стали популярными в 2022-2023 годах. Покупатели знали, что это официальная игрушка, а значит, все налоги и лицензионные взносы будут направлены в государство.

Очертите план развития компании в ближайшие годы?

План развития компании — расширение географии продаж. Сейчас продолжаются переговоры с потенциальными дистрибьюторами за рубежом.

Здесь следует заметить, что у всех есть беспокойство, и немногие люди охотно идут на риск, заключая контракт с компанией, производственные мощности которой расположены на территории воюющей страны. Убеждать людей — это и есть наша цель в ближайшие годы.

Мы и в дальнейшем будем укреплять позиции украинского бренда на международном рынке. Имеем все необходимые сертификаты качества, соответствующие европейским стандартам EN 71-1, EN 71-2, EN 71-3.

Fullscreen

До войны мы почти каждый год участвовали в Baby Expo. Наши игрушки неоднократно получали национальные награды "Лучшая игрушка", их отмечали первыми местами. Но на время войны выставка приостановила свою деятельность. Надеемся, что в ближайшее время мы сможем принять участие в Baby Expo и представить наши новые игрушки.

"Золушка" продолжит работать на внутреннем рынке и расширять сотрудничество с международными партнерами.

Потому что каждый наш проект, каждая изготовленная игрушка — это вклад в будущее страны.

Fullscreen

Четыре факта о "Золушке"

- Компания на рынке 25 лет

- Имеет две собственные торговые марки: "Золушка" и KidsQo

- Пошили более миллиона мягких игрушек

- Это они создали качественные и патриотические игрушки "Джавелин", "Солдат ВСУ", "Пес Патрон" и "Мрия".