Минздрав продолжает наводить порядок с лекарствами: особое внимание на "маркетинге"

Министерство здравоохранения продолжает наводить порядок с ценами на лекарства и доступностью этих лекарств. Для обсуждения ситуации с лекарствами министр Виктор Ляшко совместно с Офисом Президента, который представляет Ирина Верещук, еженедельно собирают совещания с представителями фармацевтической отрасли.
В понедельник, 17 марта, участники такого совещания подтвердили снижение цен на 100 самых популярных лекарственных средств, а также ряд дополнительных препаратов.
Однако они обратили внимание на новую проблему: несмотря на снижение цен, доступ к некоторым из этих препаратов оказался ограниченным, сообщает Telegraf.
"На совещании была детально проанализирована ситуация, и немедленно принято решение о восстановлении доступа населения к этим лекарствам", — говорится в сообщении.
В Минздраве обратили особое внимание на роль маркетинговых услуг в формировании цен на фармацевтическом рынке.
Позиция министерства такова: маркетинговые платежи должны применяться исключительно к безрецептурным препаратам (ОТС), а их объем должен ограничиваться привязкой к продажам каждого конкретного препарата.
Читать также
Без НАТО, оружия и двух областей: какими будут требования Путина для 30-дневного перемирия
Здравствуй, диктатура: как Украина решила быть модной и уйти от демократии
"Освоила тактический прием": СМИ объяснили, почему РФ удалось быстро вытеснить ВСУ из-под Курска
"Надо было заставить Украину": Трамп признался, зачем была нужна ссора в Овальном кабинете
Как отмечается, большинство участников совещания согласились с необходимостью полного запрета маркетинговых активностей для рецептурных лекарственных средств. Это одно из важных условий для стабилизации цен и улучшения доступа пациентов к необходимым лекарствам.