Сеть "Черноморка" запустила проект "Чистое море": предусматривает очистку Черного моря и экономное использование его ресурса

Сеть ресторанов "Черноморка", состоящая из более 40 заведений в Украине, объявила о старте экологической кампании "Чистое море".

Проект предусматривает широкий спектр мероприятий группы: от внедрения новой производственной философии бережливости к ресурсам Черного моря, организации экологических акций, последовательного использования переработанных материалов в декоре до финансовой поддержки фондов черноморских эко-инициатив.

Слоганом кампании выбрали фразу "Делаем море чище". Ее целевыми аудиториями определены гости ресторанов и их работники.

Кроме того, сеть будет инвестировать в экологическое образование собственных сотрудников. Это является частью более широкой программы по обучению сотрудников "Черноморки", о чем в октябре 2025 года основательница сети Ольга Копылова рассказала бизнес-изданию Forbes.ua.

"Мы не ждем, когда кто-то придет и "спасет" Черное море, которое сейчас понесло огромный ущерб. Поскольку мы в Chornomorka верим, что мы не просто сеть ресторанов, а движение людей, которые верят, что бизнес может быть частью большого изменения, сеть внедрила подход, который будет способствовать восстановлению морской акватории, — комментирует Ольга Копылова, владелица ресторанной сети, — Таким образом, мы делаем каждый ресторан ретранслятором нового подхода: работать, очищать море и делать мир более совершенным".

Инициатива сети будет отвечать на вызов загрязнения Черного моря, плотность морского мусора в котором, по данным UNDP Ukraine, вдвое превышает аналогичный показатель в Средиземном море (около 90,5 предметов/км² против ~50 предметов/км² соответственно).

Напомним, что, включая "Черноморку", Копылова и франчайзи построила сеть из около полусотни ресторанов в Молдове, Польше, Румынии и Чехии. По информации Forbes.ua, за І полугодие 2025 года выручка группы выросла на 29%.

Копылова заявила о развитии собственной дистрибуции и создании профильного маркетинг-агентства.