Что делать, когда AI забирает трафик, а бизнес теряет 30% органических переходов и ищет — выводы вебинара от Elit-Web
Бизнесы, которые ведут свою деятельность в интернете, уже ощутили влияние AI-поиска. Изменились каналы трафика на сайт, клиентский путь, поведение пользователя.
Агентство диджитал-маркетинга Elit-Web, ведущее сотни проектов в разных нишах, тщательно отслеживает все изменения. По данным аналитики, среднее падение органического трафика сайтов уже достигло 30%. И для владельцев бизнеса важен вопрос, как оставаться заметными в мире AI-поиска. На прошлой неделе компания провела благотворительный вебинар и подготовили ключевые инсайты онлайн-встречи.
AI-поиск в 2025 году повлиял на органический трафик сайтов в 2025 году
Почти треть пользователей, которые раньше переходили на сайты из поиска, теперь получают ответы непосредственно в AI-ответах и не переходят по ссылкам. Падение органического трафика в среднем составило около 30%. Особенно ощутимо это по информационным запросам.
Пользователи активно используют ChatGPT. По последним данным эта платформа вошла в ТОП 4 самых посещаемых сайтов в мире. В сентябре 2025 года ChatGPT получил больше трафика, чем Reddit, Instagram или Википедия.
Для поиска информации пользователи по большей части обращаются к AI, и борьба за будущее поиска уже началась.
Google тоже активно интегрирует AI. Уже функционирует AI Mode, изменился Google Ads, запущены компании AI Max, которые работают вместе с AI-ответами в Google AI Overview и AI Mode. Компания работает над AI-агентом внутри AI Mode, тестирует голосовую версию результатов поиска.
AI-ответы в AI Overview от Google сейчас появляются почти во всех нишах, а чаще всего — в сферах науки, здравоохранения и человеческих интересов. В среднем по всем индустриям этот показатель составляет около 8%.
Между тем 49% пользователей используют ChatGPT как личного ассистента для поиска информации и принятия решений. Также этот уже популярный чат-бот превращается в канал продаж. Система формирует товарные карточки, подбирает несколько магазинов и позволяет покупать товары прямо в чате (пока что не во всех странах доступна эта опция).
Бизнесу необходимо присутствовать в AI-ответах в бизнесе
По результатам собственного исследования Elit-Web, в котором отследили, как меняется органический трафик и количество переходов с ИИ в разных нишах, было выявлено, что больше всего органического трафика потерял IT-сектор, а наибольший прирост AI-трафика фиксируется в туристической сфере. То есть, пользователи ищут решения не только через Google, и компании, которые появляются в ответах AI, получают новый канал продаж и трафика.
Меняется и воронка продаж. На начальном этапе пользователи получают быстрые ответы от AI и не открывают сайты, что приводит к потере трафика. Однако, если AI берет информацию с вашего сайта или ваш бренд присутствует в сравнительном контенте, вы получаете потенциальных клиентов. Финальный этап остается без изменений — все клиент совершает конверсию на сайте.
AI — новый канал трафика и продаж
По прогнозам специалистов, если поведение пользователей будет оставаться таким же, трафик из AI-поиска может стать больше традиционного органического уже к 2028 году. Если же Google сделает AI Mode поиском по умолчанию, тогда эта ситуация ускорится, особенно с развитием Atlas от OpenAI и других AI-ориентированных поисковиков.
Однако бизнесу не стоит бояться ИИ, ведь он открывает новые возможности. Анализ AI-выдачи показал, что как минимум половина источников, которые цитирует AI Overview, происходит из ТОП 10 органической выдачи. Это значит, чем выше позиция в Google, тем больше шансов быть упомянутым в AI-ответах.
Поэтому, в 2026 году вполне логично совместить стратегии SEO и GEO (generative engine optimization), к тому же эти направления базируются на схожих принципах: качественный контент, авторитет бренда, EEAT-факторы. Однако не стоит забывать и о пиаре — упоминания бренда в медиа, рейтингах, обзорах и отзывах. Это помогает AI доверять вашему бренду и включать его в ответы.
Также важно понять, как ваш бренд выглядит в AI-ответах. Для этого можно использовать различные AI-инструменты в режиме инкогнито, сравнивать результаты с конкурентами. Для оценки AI-трафика можно применить RCS-фильтр в Google Analytics, а также пользоваться платными сервисами. Необходимо понимать текущее положение дел и не пропустить момент, когда уже ChatGPT порекомендует конкурентов вашим клиентам.
В 2026 году "переток" трафика в AI-выдачу усилится и AI станет мощным каналом трафика и продаж. Компании, которые будут игнорировать генеративный поиск, рискуют потерять часть клиентов.
Для того, чтобы узнать больше, вы можете посмотреть полную запись вебинара от Elit-Web.