100 FPV-дронов для ГУР: кампания "Вкусно, потому что на дроны!" официально завершена

100 SECRET BOXов с FPV-дронами было собрано и передано ГУР. Благотворительная кампания "Вкусно, потому что на дроны!" официально завершена. "Птички" уже отправились на передовую и усиливают спецподразделение ГУР МО Украины "Шаманбат", в частности на Покровском направлении.

20 декабря разведчикам передали последнюю партию полностью готовых к работе комплектов с FPV-дронами. Финальная передача, как и предыдущая, состоялись в Национальном музее истории Украины во Второй мировой войне.

Благотворительный сбор в рамках кампании "Вкусно, потому что на дроны!" достиг своей цели: все 100 SECRET BOXов переданы на фронт. Сбор был начат 7 сентября — в День военной разведки Украины фондом "Современная Украина" при поддержке ГУР МО Украины и при информационной поддержке Фокуса.

Вся техника закупалась в координации с ГУР. Поэтому военным передавали уже готовое оборудование, не требующее никаких доработок. FPV-дроны на оптоволоконном управлении — сейчас один из ключевых запросов подразделения "Шаманбат". Оптоволоконная связь обеспечивает стабильное управление даже в условиях мощной РЭБ: дроны не зависят от GPS или радиочастот, имеют до 25 минут продолжительности полета и развивают скорость до 90 км/ч. Предыдущая партия этой техники уже доказала свою эффективность на Покровском направлении.

"Это не просто средства уничтожения. Это маленький шаг к нашей большой победе. Каждый боец отдает самое ценное — жизнь. Поэтому все, что вы делаете, прежде всего для того, чтобы сохранить жизнь. И это не просто материальная помощь. Это наша вера в то, что мы не одни в этой борьбе", — добавил боец спецподразделения ГУР МОУ "Шаман".

С самого начала акция была рассчитана на участие ресторанного бизнеса — "Вкусно, потому что на дроны!". За время кампании к сбору присоединилось более 170 ресторанов, кафе, баров.

Когда же кампания начала набирать обороты, к ней начали присоединяться и бизнесы из разных сфер. Ведь участники могли выбрать свой удобный вариант — кто-то добавлял благотворительное блюдо в меню, часть средств с которого направляли на дроны, кто-то перечислял процент от прибыли или делал разовый донат. Общей была цель — собрать как можно больше SECRET BOXов для разведчиков. Стоимость одного BOXа — 50 000 грн. Общая сумма собранных в рамках кампании средств, немного превысила 5 млн грн.

Самыми активными участниками сбора стали FAMI.Rest со Львовщины, которые собрали средства более чем на 6 SECRET BOXов, и ресторан Lucky из столицы — почти на 3 BOXа. По 2 BOXа передали "Ржавый Краб" из Одесской области, "Красная Усадьба" из Ивано-Франковской области и Ресторация "Вулик" с Волыни.

Более 1 BOX собрали ланч-кафе "Релакс", кофейня "Ваниль", "Веранда", Pelicata, "Гамак", ресторан "to be", сеть вареничных "Балувана Галя", "Грузинские традиции от Инги", Limoncello, MOJO HALL, "Дядя pizza", "Сытый-покрытый", "Кловер", "Ешь вкусно", "Шнобель", "МАМА-пицца", "Домашняя редакция", Rivoli City Club, "La Terrace" и "NEVAGOMIST".

"Я хочу поблагодарить всех неравнодушных, волонтеров, рестораторов и вообще всех людей, которые помогают украинской армии делать все для нашей победы. Во времена, когда враг ведет свою геноцидальную против Украины, войну на уничтожение, каждое средство очень важно, каждый человек — бесценен. Поэтому мы вместе одержим нашу победу!", — подчеркнул представитель ГУР МО Украины Евгений Ерин.

Руководитель Фонда "Современная Украина" Владимир Гавриш подчеркнул, что кампания стала примером общей ответственности тыла: "Наша цель одна — выстоять, победить и жить под мирным украинским небом. Да, сегодня многие говорят об усталости: от войны, обстрелов, блэкаутов, тревожных новостей и потерь. И это по-человечески понятно. Но наша ответственность — не падать духом, а работать дальше и быть рядом 24/7, помогая там, где можем. Потому что на фронте каждый день значительно тяжелее, чем здесь, в тылу. И мы не имеем права об этом забывать".

Спецподразделение "Шаманбат" было сформировано в феврале 2022 года. Его бойцы участвовали в освобождении острова Змеиный, боях за Гостомель, Бучу, Ирпень и Киев, в боях за Бахмут, операциях на Херсонщине, рейдах на территории РФ и других сложных операциях военной разведки.

Кампания "Вкусно, потому что на дроны!" длилась несколько месяцев и официально завершилась 20 декабря — после того, как все 100 SECRET BOXов были собраны и переданы на фронт. В течение всего периода кампанию сопровождал генеральный информационный партнер — медиа Фокус, а также ряд других надежных партнеров, которые поддержали инициативу и помогли сделать ее максимально эффективной. Благодаря этому охват аудитории кампании составил более 15 миллионов жителей Украины.

Ранее мы писали, что Фокус Медиа получил благодарность за поддержку кампании "Вкусно, потому что на дроны", а также почему известный шеф-повар Украины присоединился к благотворительной кампании.