Проект Kryl: что известно о польском аналоге САУ "Богдана" и есть ли у него шансы на жизнь

kryl в польской армии
САУ Kryl разрабатывали постоянно меняя требования

Польская армия еще в 2011 году начала разработку колесной САУ, однако на ее пути постоянно попадались препятствия. Иногда их создавали сами военные, потому что одно требование противоречило другому.

Related video

Польская компания Huta Stalowa Wola SA (HSW WA) с 2011 г. участвует в проекте Минобороны на создание 155-мм САУ на колесном шасси. Однако за 12 лет поляки так и не получили собственной колесной гаубицы. Об этом сообщает Defence 24.

Kryl и постоянные переноски

Производитель Huta Stalowa Wola успешно разработал и производит САУ Krab. Однако программа по созданию колесной самоходной артустановки не так успешна. Информация о польской разработке противоречива. По первоочередному плану консорциума во главе с HSW WA колесную САУ должны были разработать еще до декабря 2015 года, а затем до 2018 года. Планировалось приобрести 7 дивизионов Kryl.

польские военные разработки Fullscreen
САУ Kryl должна была иметь дальность стрельбы до 40 км.

Как оказалось, военные были очень требовательны к проекту Kryl. Иногда доходило до того, что одно требование противоречило другому, потому что планировалось его транспортировать на самолетах С-130. Поэтому первый прототип из-за ограничения по весу в 19 тонн был без баллистического компьютера, бронированной кабины и без автомата заряжания. Это должны были компенсировать мобильностью, потому что машина имела двигатель на 326 лошадиных сил.

После презентации в 2015 году Kryl начали все критиковать за странную внешность, дефекты и ряд других недостатков. Поэтому военные даже прекратили внутренние испытания САУ. Лишь в 2020 году после ряда изменений Kryl снова начали тестировать в армии. Однако с этим были проблемы, которые привели к тому, что конструкторские работы продлили до 2022 года.

разработка польской колесной сау Fullscreen
Kryl критиковали за некрасивую форму кузова

Из-за многочисленных проблем в 2021 году Минобороны Польши решило, что нужно довести разработку до конца, но затем подписать контракт на новые разработки, что означало полный крах Kryl. В действующем виде САУ не требовалась Вооруженным силам, не выполняющим экспедиционные миссии с самолетами С-130.

Есть ли будущее у проекта Kryl

В издании отмечают, что в Минобороны Польши до сих пор хотят иметь колесную 155-мм САУ, с характеристиками, как у гусеничной Krab.

"Мы анализируем, какой это может быть класс шасси, возможно это будет 8х8, а не 6х6, как было раньше. Наш опыт показывает, что это должна быть гаубица, в которой будет уменьшено количество экипажа, поэтому нужно интегрировать автомат зарядки. Это задает направление работы", — заявил генеральный директор HSW SA Бартомией Зайонц еще в сентябре 2021 года.

испытание колесной сау Fullscreen
САУ Kryl на испытаниях

Будет создан условный проект Kryl 2.0 с новым шасси, значительной унификацией с САУ Krab, а также с учетом приобретенного опыта при разработке предыдущей САУ.

Напомним, 22 февраля в Украине представили обновленную САУ "Богдана", которая получит сразу три варианта для базы от КрАЗ, Tatra и MAN.