Зумеры не хотят идти во флот: как США решить вопрос дефицита кадров в ВМС

реформа вмс сша, реформирование армии сша, морская гвардия сша,
Фото: US Navy | Новое поколение американцев не горит желанием служить в ВМС

На фоне растущих угроз со стороны Китая Военно-морские силы США столкнулись с проблемой: зумеры не хотят идти на службу. Дефицит кадров доходит до 15%. Выйти из ситуации может помочь создание Морской гвардии — по аналогии с Нацгвардией США.

Related video

Военно-морской флот США столкнулся с крупнейшим вызовом своего поколения: китайский флот превосходит его по количеству кораблей и по кораблестроительному потенциалу, где соотношение составляет 200 к 1. В то время как изменение потребностей ВМС США в боевом флоте привлекает наибольшее внимание прессы, связанный с этим дефицит кадров получает значительно меньше внимания. Структура сил армии и корпуса морской пехоты развивалась, чтобы отвечать на вызовы "долгой войны". Однако, несмотря на значительные инвестиции в беспилотные технологии, прогнозируемая потребность ВМС в 3–10 тысяч человек дополнительного персонала в течение следующих 30 лет представляется крайне недостаточной с учетом перспектив ведения высокотехнологичных морских боевых действий в западной части Тихого океана. Резервный компонент ВМС реформируется с целью повышения его оперативности, но его численность по-прежнему существенно ниже необходимой. В настоящее время резерв обеспечит полный боевой состав флота и живую силу только через 90 дней после получения приказа о мобилизации.

Фокус перевел статью Джошуа П. Тейлора и Скотта Хамфри о том, чего недостает в американской структуре морских сил для ответа на вызовы.

Проще говоря, ВМС не располагают достаточным количеством личного состава для укомплектования имеющихся кораблей, не говоря уже о тех, которые они хотят построить, и в настоящее время не выполняют свои задачи по набору персонала. И это даже без учета необходимости замены подготовленных и опытных моряков, которые будут потеряны в случае войны с Китаем.

реформа вмс сша, реструктуризация вмс сша, реформа вмс сша, реформирование армии сша, морская гвардия сша, Fullscreen
Конгресс должен создать Морскую национальную гвардию ради укрепления структуры ВМС

Однако, несмотря на все эти трудности, существует проверенное решение. Выполняя свою конституционную обязанность "обеспечивать и содержать военно-морской флот" и поддерживая военно-морскую стратегию трех ведомств, Конгресс должен создать Морскую национальную гвардию ради укрепления структуры ВМС, улучшения набора и удержания личного состава, а также возобновления интереса американцев к военно-морской сфере через подготовку нового поколения гражданских моряков.

Текущие проблемы

Несмотря на все усилия по набору личного состава и растущее внимание к беспилотным платформам, ВМФ нуждается во все большем количестве моряков. Похоже, что за 50 лет существования добровольческих сил поколение "Z" не чувствует интереса к морской службе и не спешит записываться в ряды военнослужащих для прохождения службы неопределенной продолжительности и частоты.

дефицит кадров вмс сша, неукомплектованость вмс сша, реформа вмс сша, реформирование армии сша, морская гвардия сша, Fullscreen
По последним данным, нехватка личного состава в морских частях составляет от 9% до 15%
Фото: US Navy

По последним данным, нехватка личного состава в морских частях составляет от 9% до 15%. Чтобы обеспечить готовность кораблей к развертыванию, ВМС регулярно играют с личным составом в "пятнашки", затыкая дыры в критически важных специальностях. Недостаточная укомплектованность штатов увеличивает нагрузку на остальных военнослужащих, ведет к непредсказуемости заданий, выполняемых моряками, и приводит к хронической усталости. Таким образом, недостаточное комплектование усугубляет порочный круг, способствующий снижению уровня удержания личного состава, что особенно опасно, учитывая известные трудности ВМС в достижении целевого набора.

Из-за недостаточной численности личного состава ВМС приоритет отдается готовности к "наиболее опасному" варианту действий — интенсивным морским боям — а не "наиболее вероятному" варианту — неуклонной поддержке союзников и партнеров в противостоянии продолжающемуся морскому давлению со стороны Китая. В результате упускаются многие возможности для создания стратегического доступа и укрепления доверия стран-партнеров. Например, страны, расположенные в Бенгальском заливе, Южно-Китайском море и Океании, активно требуют постоянного участия в обеспечении безопасности на море и осведомленности о морском пространстве. Хотя силы Тихоокеанского флота США делают все возможное, чтобы удовлетворить эти запросы, требования к выделенным силам таковы, что эти операции носят временный и несбалансированный характер, а платформы ВМС США превосходят патрульные корабли и разведывательные самолеты, составляющие основную часть военно-морских сил в Южной/Юго-Восточной Азии и Океании. Действуя в составе интегрированных общевойсковых военно-морских сил, береговая охрана удовлетворяет часть спроса. Однако, и без того напряженно работая в связи с расширением внутренних и международных обязательств и испытывая нехватку кадров, береговая охрана не имеет бюджета и структуры сил для использования многих дополнительных возможностей в "игре на выбывание".

К чести армии, она успешно перепрофилировала батальон содействия силам безопасности, созданный для обучения афганской и иракской армий, для выполнения постоянных низкоуровневых задач в Индо-Тихоокеанском регионе, что позволило ее боевым формированиям сосредоточиться на обеспечении высокой боевой готовности и проведении учений. К сожалению, ни ВМС, ни Корпус морской пехоты не располагают сопоставимыми подразделениями, поскольку после вывода войск из Ирака и Афганистана были расформированы Командование подготовки по гражданским вопросам и безопасности на море и Группа сотрудничества по безопасности Корпуса морской пехоты. ВМС располагают некоторыми соответствующими возможностями для участия в боевых действиях в составе своего резервного компонента, такими как военно-морская координация и руководство судоходными подразделениями, которые, как представляется, специально предназначены для привлечения стран-партнеров в качестве консультантов по вопросам осведомленности о морском пространстве. Однако запутанный механизм активации и финансирования делает персонал и возможности резервного компонента хуже приспособленными для заметного присутствия в Индо-Тихоокеанском регионе.

USS Gerald Ford, авианосец сша, проблемы вмс сша, дефицит моряков вмс сша, реформа вмс сша, реформирование армии сша, морская гвардия сша, Fullscreen
При численности в 93 847 человек ВМС имеют самый маленький резерв готовности среди всех вооруженных сил, кроме береговой охраны
Фото: ВМС США

Как и в других ведомствах, на полное развертывание резервного компонента ВМС после приказа о мобилизации требуется 90 дней, хотя министр обороны может сократить этот срок до 30 дней во время войны, чрезвычайной ситуации или для выполнения требований миссии. Центральное, Европейское и Африканское командования имеют полномочия на проведение текущих операций и/или мобилизационные полномочия, позволяющие оказывать поддержку резервистов в соответствии с разделом 10 Свода законов США. Индо-Тихоокеанское командование не имеет таких полномочий и может получить поддержку резервистов только путем объединения ежегодного обучения (до одного месяца) и действительной службы для обучения или действительной службы для оперативной поддержки на срок до 365 дней. Но даже это зависит от ограниченных и конкурентных бюджетов на укомплектование флота, которые часто ограничиваются 140 днями, чтобы избежать дополнительных расходов на постоянную смену места дислокации. Учитывая, что эти ограниченные возможности обычно используются для усиления объединенных штабов и штабов флотов во время крупных учений, трудно добиться от временных резервистов полноценной работы на месте, особенно в сжатые сроки. Даже если резервист призван, необходимо найти средства на временное дополнительное дежурство/путешествия, чтобы перебросить его на место службы. Таким образом, военно-морские силы, находящиеся в активной передислокации, выполняют основную часть низкоуровневых задач по обеспечению безопасности на море, если и когда это возможно.

Проблему усугубляет и нехватка персонала. При численности в 93 847 человек ВМС имеют самый маленький резерв готовности среди всех вооруженных сил, кроме береговой охраны. Совокупная численность морского резерва (ВМС, морской пехоты и береговой охраны) составляет 199 259 человек, что лишь на треть меньше, чем в армии (592 248 человек), и все еще меньше, чем в ВВС (203 353 человека). Из офицерского резерва ВМС только около трети заняты на боевых должностях неограниченного состава, остальные — на должностях ограниченного состава (технические специалисты) или в штабном корпусе. Другими словами, если в сухопутных войсках и ВВС существует три уровня структуры сил (действующий, резервный и Национальная гвардия), то в ВМС и морской пехоте — только два (действующий и резервный).

Тихоокеанская армия и Тихоокеанские ВВС США могут использовать Программу государственного партнерства Бюро национальной гвардии, которая объединяет национальные гвардии штатов с региональными странами, в качестве важнейшего инструмента сотрудничества в области безопасности. Программа "Государственное партнерство", отметившая в июле этого года свое 30-летие, успешна потому, что численность и возможности гвардейских подразделений в большей степени соответствуют вооруженным силам стран-партнеров. В отличие от своих сослуживцев из действующего и резервного компонентов, военнослужащие Национальной гвардии обычно остаются в своих частях дольше, иногда в течение всей своей карьеры, и зачастую имеют больше возможностей для построения долгосрочных отношений, которые обеспечивают доступ, знакомство с местными условиями и оперативную совместимость сил в мирное или военное время. К сожалению, в составе Национальной гвардии нет специальных морских сил.

Более того, ВМФ избавляется от оставшихся сил и средств низкого уровня, которые лучше всего подходят для взаимодействия с небольшими партнерами. Это закрепляет цикл сокращения сил и средств "коричневых"/"зеленых" вод в пользу "голубых", имевший место после Второй мировой войны, Вьетнама, а теперь и "долгой" войны. Недавно ВМС передали последние корабли берегового патрулирования странам-партнерам, а оставшиеся патрульные катера Mk VI законсервированы. О нежелании ВМС выполнять задачи в прибрежной/береговой зоне свидетельствует тот факт, что Экспедиционное боевое командование ВМС является единственным типом командования в ВМС, возглавляемым однозвездным адмиралом, а Школа инструкторской и технической подготовки малых судов ВМС фактически принадлежит Командованию специальных операций.

восполнение потерь вмс сша, потери в армии сша, проблемы вмс сша, дефицит моряков вмс сша, реформа вмс сша, реформирование армии сша, морская гвардия сша, Fullscreen
Последняя и довольно мрачная проблема, стоящая перед ВМС, заключается в том, что они не располагают достаточными средствами для быстрого восполнения боевых потерь, если они будут иметь такие масштабы, каких не было со времен Второй мировой войны
Фото: Википедия

Последняя и довольно мрачная проблема, стоящая перед ВМС, заключается в том, что они не располагают достаточными средствами для быстрого восполнения боевых потерь, если они будут иметь такие масштабы, каких не было со времен Второй мировой войны. Если исходить из данных о потерях, полученных в результате инцидента с USS Stark в 1987 году, то успешный ракетный удар по одному эсминцу типа Arleigh Burke приведет к гибели примерно 63 человек и ранению 36. Даже если бы корабль был отремонтирован, эти потери невозможно легко восполнить. Учитывая, что полноценная поддержка резерва начинается только через 90 дней после мобилизации, это может создать огромную брешь в структуре сил ВМС на ранних этапах конфликта, когда численность будет иметь наибольшее значение.

Зачем нужна Морская национальная гвардия?

Решение всех этих проблем лежит в плоскости создания Морской национальной гвардии. К счастью, юридические полномочия по созданию "организованных" военно-морских формирований уже существуют в Разделе 10, параграфах 8901–8904. В настоящее время в трех штатах (Аляска, Нью-Йорк и Огайо) существуют действующие морские милиции, в трех штатах (Калифорния, Южная Каролина и Техас) морские подразделения входят в состав сил обороны штатов, а еще в 20 штатах они разрешены конституциями штатов, но не действуют. В соответствии с параграфом 8904 Раздела 10 Кодекса США ВМС США могут предоставлять военно-морскому ополчению штата технику и снаряжение из резерва ВМС и морской пехоты, если резервисты ВМС и морской пехоты составляют не менее 95% личного состава ополчения и если ополчение соответствует стандартам ВМС США.

Проблема заключается в том, что в силу этих требований ни одна из действующих военно-морских милиций не использует объекты и оборудование ВМС. Данное обстоятельство усугубляется тем, что военно-морское ополчение в нынешнем виде подчиняется только губернатору, как и силы обороны штата, и не может быть включено в федеральный бюджет в качестве целых подразделений в соответствии с Разделом 32. Таким образом, военно-морская милиция — это скорее балласт, чем полезное явление для структуры сил ВМФ, и неудивительно, что она пришла в упадок. Военно-морская милиция должна быть преобразована в морскую, а не военно-морскую Национальную гвардию, поскольку ее уникальные полномочия и возможности позволят дополнить и поддержать задачи береговой охраны и торгового флота в допонение к ВМС и морской пехоте. В результате будет сформирован уникальный универсальный морской оперативный резерв.

реформа вмс, создание морской гвардии в сша Fullscreen
Военно-морская милиция должна быть преобразована в морскую, а не военно-морскую Национальную гвардию, поскольку ее уникальные полномочия и возможности позволят дополнить и поддержать задачи береговой охраны и торгового флота в допонение к ВМС и морской пехоте

Как и у Сухопутных войск, и Воздушной гвардии, основной задачей Морской гвардии в мирное время будет поддержка гражданских властей. Под командованием и контролем губернатора штата и на основе соглашений о взаимопомощи Морская гвардия будет оказывать поддержку государственным и местным органам власти, Федеральному агентству по управлению чрезвычайными ситуациями и Северному командованию. Морская гвардия будет выполнять задачи внутри страны и в ближнем зарубежье по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае участившихся экстремальных погодных явлений и других природных или техногенных катастроф. В настоящее время, когда Морская гвардия отсутствует, для ликвидации последствий стихийных бедствий привлекаются силы ВМС, в частности, после ураганов "Катрина" и "Айрин", а также землетрясения на Гаити в 2010 году. Морская гвардия станет главным формированием Министерства ВМС по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий, освободив флот от основной ответственности за выполнение этой жизненно важной, но малоэффективной миссии, и сможет обеспечивать переброску элементов реагирования для дополнения сил флота, обладающих необходимыми знаниями и опытом в данной области. Аналогичным образом Морская гвардия могла бы оказывать правоохранительную поддержку государственной и местной морской полиции, таможенной и пограничной службам, а также береговой охране. Она может выступать в качестве координационного центра по обеспечению осведомленности о морском пространстве штата, предоставлять дополнительные возможности для малых судов и использовать уникальные возможности, такие как тактические беспилотные летательные аппараты. Более того, выполняя функции по поддержке правоохранительных органов, Морская охрана станет экспертным органом Министерства ВМС по вопросам управления морским пространством, борьбы с наркотиками, незаконного, нерегулируемого и несообщаемого промысла, торговли людьми, миграции на море и безопасности портов — всем тем вопросам, которые вызывают глубокую обеспокоенность у региональных партнеров в Индо-Тихоокеанском регионе. При наличии соответствующих платформ, таких как боевые корабли прибрежной зоны и беспилотники ScanEagle, Морская гвардия может легко обеспечить поддержку совместных межведомственных оперативных групп в борьбе с наркотиками, освободив силы действующего и традиционного резервного компонентов для ведения высокотехнологичных боевых действий. Кроме того, развертывание подразделений Морской гвардии в Южно-Китайском море могло бы усилить силы Седьмого флота, обеспечив постоянное присутствие на низком уровне, а также выступить в качестве эффективного противодействия Морской милиции Народных вооруженных сил, поскольку она имеет столь же непрозрачный правовой статус. Наконец, в случае конфликта с Китаем Морская гвардия окажется на переднем крае защиты американской территории в районе Второй островной цепи.

Как оказалось, платформы и задачи, наиболее подходящие для выполнения Морской гвардией функций, закрепленных за государством в Разделе 32, как раз и являются теми, которые ВМС стремятся исключить из своего активного компонента. Многие экспедиционные подразделения и задачи ВМС могут быть полностью переданы Морской гвардии, например, малые катера прибрежного/речного плавания, тактические беспилотные летательные аппараты и экспедиционная разведка. ВМС также должны рассмотреть возможность передачи в состав Морской гвардии ограниченного количества литоральных боевых кораблей и экспедиционных плавучих баз для обеспечения обороны страны, поддержки гражданских властей, а также в качестве учебных кораблей надводных боевых сил. Морская гвардия может стать естественным местом базирования судов морской поддержки, которые занимают важное место в концепции литоральных операций ВМС/Морского корпуса в условиях соперничества/экспедиционных операций на передовых базах, но не вписываются в существующую структуру военно-морских сил. Таким образом, Морская гвардия, эксплуатирующая эти корабли в Калифорнии, Гавайях, Луизиане и Северной Каролине, поспособствует интеграции средне- и глубоководных задач.

Обладая конкурентными платформами и экспертными знаниями, Морская гвардия вскоре станет предпочтительным партнером по сотрудничеству в области безопасности на море для небольших стран в Индо-Тихоокеанском регионе в рамках программы "Государственное партнерство". Благодаря выделенному финансированию и пересмотренным полномочиям Морская гвардия найдет отклик у военно-морских сил и сил безопасности в море. Она позволит ВМС и Корпусу морской пехоты построить стратегический доступ и доверие через долгосрочные отношения между подразделениями и людьми, чтобы изо дня в день становиться лучше и создать условия для быстрой адаптации в кризисной ситуации, как это было в случае отношений Национальной гвардии Калифорнии с Вооруженными силами Украины.

задачи морской гвардии сша, проблемы вмс сша, дефицит моряков вмс сша, реформа вмс сша, реформирование армии сша, морская гвардия сша, Fullscreen
ВМС также должны рассмотреть возможность передачи в состав Морской гвардии ограниченного количества литоральных боевых кораблей и экспедиционных плавучих баз для обеспечения обороны страны, поддержки гражданских властей, а также в качестве учебных кораблей надводных боевых сил

После создания Морской гвардии в ее распоряжении может оказаться любое количество задач и возможностей, включая охрану портов, спасательные работы, плавучие сухие доки, ремонт боевых повреждений в экспедиционных условиях, киберзащиту морской инфраструктуры, а также отряды по поддержке зафрахтованных судов материально-технического снабжения, осуществляющих морские перевозки. Кроме того, децентрализация процесса мобилизации в пользу морских гвардейцев позволит избавиться от традиционного "узкого места" при мобилизации резервистов в Экспедиционном центре боевых резервов. Существование Морской гвардии обеспечит планировщикам структуры сил Министерства ВМС столь необходимую гибкость в определении того, как доставить нужные силы и средства в нужное место в нужное время и за разумную цену.

Следующие шаги

Реформирование неэффективной военно-морской милиции в соответствии с Разделом 10 в Морскую гвардию в соответствии с Разделом 32, вероятно, является наиболее быстрым и экономически эффективным способом значительного увеличения стратегической глубины и общей структуры сил ВМС в кратко- и среднесрочной перспективе. Начальник Бюро национальной гвардии утверждает, что за 1% от общего бюджета Министерства обороны в 6 млрд долл на сотрудничество в области безопасности, Гвардия в настоящее время обеспечит 20–30% участия и деятельности в Европейском и Индо-Тихоокеанском командованиях и почти 50% в Африканском и Южном командованиях. Такую отдачу от инвестиций невозможно превзойти. Кроме того, создание Морской гвардии является политически целесообразным. Конгресс с гораздо большей вероятностью выделит значительные новые средства на морскую технику и оборудование, если он будет уверен, что большая часть потраченных денег и созданных рабочих мест придется на родные округа конгрессменов.

Дополнительным преимуществом создания Морской гвардии станет помощь в решении задач по удержанию личного состава ВМС и решению проблемы нехватки рекрутов.

  • Во-первых, создание Морской гвардии позволит ВМС забирать матросов и офицеров, которые в противном случае уволились бы из ВМС, и таким образом сохранять бесценную подготовку и опыт в штате или подразделении по своему выбору. В настоящее время многие резервисты ВМС в силу своей специальности направляются в части, расположенные далеко от места их службы. В результате они вынуждены ездить на учения, зачастую за свой счет. Некоторые военнослужащие, увольняющиеся с действительной службы, предпочитают не вступать в резерв из-за этих обременительных административных требований.
  • Во-вторых, рекрутский резерв значительно больше тех, кто готов служить неполный рабочий день и при этом использовать свой гражданский опыт. Торговый флот США поддерживается законом Джонса, но в стране по-прежнему существует мощная прибрежно-речная морская индустрия, включающая в себя вспомогательные суда, буксиры, рыболовство и любительское судоходство. Патриотический призыв к этим морским сообществам, а также оплата и льготы, предоставляемые службой в Морской гвардии, заставят значительное число моряков подписать контракт, поддерживая свое государство в мирное время и выполняя критически важные миссии, а также предоставляя профессиональные кадры в условиях кризиса или конфликта.

Несомненно, ВМС и морская пехота будут испытывать значительные трудности в процессе обучения управлению силами, в состав которых входит морская гвардия. Действующий ВМФ и так в значительной степени не знаком с тонкостями управления резервными кадрами и подразделениями, а интеграция Морской гвардии будет еще более сложной задачей. Однако армия и ВВС имеют многолетний опыт интеграции сил активной гвардии и резерва. Бюро Национальной гвардии, несомненно, поможет ВМС научиться управлять всеми силами, включающими подразделения и личный состав Морской гвардии.

задачи вмс сша, корабли сша, проблемы вмс сша, дефицит моряков вмс сша, реформа вмс сша, реформирование армии сша, морская гвардия сша, Fullscreen
Действующий ВМФ и так в значительной степени не знаком с тонкостями управления резервными кадрами и подразделениями, а интеграция Морской гвардии будет еще более сложной задачей
Фото: U.S. Navy Photo

Создание Морской гвардии потребует тесного сотрудничества между правительствами штатов и федеральными органами власти. Первым шагом должны стать консультации между губернаторами штатов, Министерством обороны, Советом по резервной политике, Министерством военно-морского флота (ВМС и Корпус морской пехоты), Министерством национальной безопасности (Береговая охрана), Министерством транспорта (Торговый флот) и Бюро национальной гвардии для выработки общего видения морской гвардии. После разработки "дорожной карты" с учетом мнения заинтересованных сторон Министерство обороны должно представить в Конгресс законодательное предложение о переводе всех 31 санкционированных морских милиций под действие Раздела 32 с финансированием на уровне штатных подразделений Национальной гвардии армии и ВВС. Далее, после назначения командующего, шесть действующих морских ополчений и соответствующие подразделения Экспедиционного боевого командования ВМС и Резервного компонента могут быть переданы в состав Морской гвардии под надзор Бюро Национальной гвардии. Наконец, заинтересованные стороны должны разработать план по привлечению оставшихся 25 штатов, в которых действуют морские гвардейцы, и поощрить создание подразделений в других штатах. Для покрытия значительных стартовых расходов Конгресс должен перераспределить пропорциональные средства, выделяемые на поддержку подразделений, переводимых из состава активного компонента и резерва ВМС в состав Морской гвардии, из Раздела 10 в Раздел 32 и увеличить общее финансирование Морской гвардии.

Помимо решения проблем, связанных со структурой и численностью личного состава ВМС, создание Морской гвардии способно запустить цикл, который будет способствовать развитию приоритетных стратегических партнерских отношений Министерства ВМС с союзниками и партнерами, Конгрессом и американским народом. Подразделения Морской гвардии будут стимулировать правительства штатов к укреплению отношений с местными морскими компаниями. Это может стимулировать инвестиции в возрождение морской инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства на уровне штатов и федерации, что принесет значительную пользу действующему ВМФ. Исследование, проведенное Морской администрацией в 2021 году, показало, что 42 штата получают прямую экономическую выгоду от частной судостроительной и судоремонтной промышленности. Кроме того, создание Морской гвардии позволит привлечь гражданских моряков, которые укрепят интерес страны к морским службам. Пока ВМФ держится на неспокойных водах в конкурентной борьбе с Китаем, настало время привлечь гражданских моряков, которые заполнят недостающее звено в структуре морских сил США.

Об авторах

Джошуа П. Тейлор — капитан, работающий в Индо-Тихоокеанском регионе, в настоящее время является преподавателем военного факультета Азиатско-Тихоокеанского центра исследований безопасности имени Дэниела К. Иноуэ.

Скотт Хамфри — полковник управления воздушными боями, в настоящее время занимающий должность начальника отдела международных связей Бюро национальной гвардии.

Высказанные мнения принадлежат исключительно авторам и не отражают точку зрения Азиатско-Тихоокеанского центра исследований в области безопасности имени Дэниела К. Иноуэ, Бюро национальной гвардии, Министерства военно-морского флота, Министерства обороны или правительства США.