От ChatGPT до COTA: как Украина применяет ИИ на войне с РФ, — The Economist
Разработчики могут спрашивать у ChatGPT советов по технологиям для разработки БПЛА, военные брать данные о ВС РФ от Palantir. А СНБО имеет свою большую систему COTA, которая складывает меньшие системы в одну большую мозаику.
Украинские военные тщательно используют технологии искусственного интеллекта, чтобы лучше разрабатывать оружие и влиять на российских солдат и их семьи. Об этом говорится в материале The Economist.
Еще перед началом ударов по Антоновскому мосту украинские военные исследовали две вещи: привело бы разрушение переправы к панике среди оккупантов и их семей. А также как украинское правительство могло бы нанести максимальный моральный удар, создав необходимую среду.
ВажноДля этого алгоритмы искусственного интеллекта просеяли океаны российского контента в соцсетях и социально-экономических показателей по уровню потребления алкоголя, перемещению населения, потребительскому поведению и онлайн-поиску. ИИ находил данные об эволюции настроений в России. Основатель Open Minds Institute Святослав Гниздовский говорит, что такая работа позволяет Украине принимать важные решения относительно хода войны. Это включает будущие удары по Крымскому мосту, утверждает он.
ChatGPT для разработки дронов и поиска оккупантов
Украина все дальше ищет преимущества в технологиях ИИ. Один из полковников рассказал, что они используют ChatGPT при разработке БПЛА. Они спрашивают о чате, как лучше обходить российские препятствия. Также по словам офицера, ИИ позволяет обнаруживать военные объекты РФ.
В последнее время в РФ не так часто и не так много освещают последствия ударов. Однако искусственный интеллект способен поглощать огромные объемы информации, складывать подсказки воедино и делать вывод о местоположении врага.
SemanticForce — это украинская фирма. Она разрабатывает модели, которые в ответ на текстовые подсказки тщательно проверяют онлайн или загруженный текст и изображения. Украинская разведывательная команда Molfar использует данные украинцев для картографирования территорий, где у оккупантов может быть плохой моральный дух и снабжение. Также они собирают отчеты о деятельности российских волонтеров.
Также с моделями ИИ работает контрразведка. Технологии позволяют выявлять людей, склонных к предательству. Для этого, например, используют Palantir. Разработка позволяет анализировать соцсети и выявлять, чьи телефоны находились во время ракетного удара РФ. Кроме того, сетевой анализ помогает украинским следователям выявлять нарушителей санкций в отношении России. Связывая данные в судовых реестрах с финансовыми документами, хранящимися в других местах, программное обеспечение может "пробить корпоративную завесу", говорит источник
СОТА — "Центр операций по оценке угроз"
В СНБО создали "Центр операций по оценке угроз", который использует статистику, текст, фото и видео для анализа. Модель отслеживает цены, использование телефона, миграцию, торговлю, энергетику, политику, дипломатию и военные события вплоть до оружия в ремонтных мастерских.
Операторы COTA говорят, что их модель — это большой конструктор, который предоставляет широкую картину высокопоставленных чиновников по многим вопросам, в том числе мобилизации в Украине. Украинцы помогают составлять этот конструктор своими фото российских оккупантов, которые можно загрузить в Дію.
Есть также мнения, что ставка на ИИ может не сработать. Одно из них заключается в том, что энтузиазм в отношении определенных программ безопасности искусственного интеллекта может оторвать ресурсы, которые обеспечат большую отдачу в другом месте. Чрезмерная вера в искусственный интеллект является еще одним риском, и некоторые модели на рынке, безусловно, чрезмерно раскручены.
Напомним, ранее СМИ писали, как Palantir помогает Украине бить ВС РФ с помощью Palantir.