"Это невероятно много": в каком состоянии находится ядерное оружие РФ, — эксперт (видео)
Полковник запаса ВСУ Петр Черник заявил, что американцы сейчас могут сбить 98% всего, что запустят в их сторону россияне. Однако оставшиеся 2% — тоже очень много.
Ядерный потенциал России можно разделить на несколько частей. Самой большой опасностью остается подводный флот РФ. Об этом в интервью "24 каналу" рассказал военный эксперт, полковник запаса ВСУ Петр Черник.
По его словам, шахтовые установки Р-36М и УР-100Н – являются главными ядерными силами России. Так, их в наличии у врага 74 единицы. Все они нацелены на Соединенные Штаты.
"Там раздельные боеголовки разного килотоннажа. Даже есть на 20 мегатонн. Это невероятно много", — сказал Черник.
Он отметил, что ранее эти ракеты обслуживал украинский "Южмаш", ведь именно это предприятие разрабатывало ракеты "Воевода".
"Сомневаюсь, что оно в адекватном состоянии", – сказал Черник.
Эксперт отметил, что Россия также имеет передвижные установки РС-24 "Ярс" и "Тополь-М". Их у оккупантов очень много. Сами россияне говорят, что у них 500 таких остановок. Они могут нести от 3 о 6 раздельных боеголовок весом от 300 до 500 килотонн.
"Есть ракета Х-101. Все слышали, все о ней знают. Есть ее "сестра" Х-102 в ядерном исполнении. "Искандер" может иметь ядерную боеголовку до 50 килотонн", – рассказал эксперт.
Черник также отметил, что самым опасным остается ядерный флот РФ. Так, у россиян до 28 рабочих ракетоносцев различных типов. Самый дальнобойный тип – это класс "Дельфин".
"Там до 16 ракет типа Р-29. Они называют это "Синева". Это серьезное оружие", – сказал аналитик.
Кроме того, Черник отметил, что американцы сейчас могут сбить 98% всего, что запустят в их сторону россияне. Однако оставшиеся 2% — тоже очень много.
Напомним, майор запаса и участник российско-украинской войны Алексей Гетьман рассказал Фокусу, что у 50% ядерных ракет РФ истек срок годности. Разговоры о "радиоактивном пепле", на который способна Россия, являются бредом. Для того чтобы произошел Апокалипсис, надо одновременно взорвать втрое больше ядерных зарядов, чем есть у всех ядерных стран мира.