Дальнобойщики из Украины бросают фуры за границей, чтобы избежать мобилизации: как их будут наказывать
Ассоциация перевозчиков решила бороться с такими случаями. Водителей фур, которые бросают грузовики за границей, хотят приравнять к угонщикам.
Украинские дальнобойщики, которые выехали по работе за границу, оставляют фуры в других странах, чтобы не возвращаться домой из-за мобилизации. Об этом рассказал вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Виктор Балин.
Участились случаи, когда водители международных рейсов, которые получили временное законное право выехать за границу по системе "Шлях", отказываются возвращаться обратно в Украину и оставляют грузовик в другом месте. В Ассоциации перевозчиков решили бороться с такими случаями. Водителей фур, которые бросают грузовики за границей и не возвращаются в Украину из-за мобилизации, хотят приравнять к угонщикам.
Такие действия водителей-уклонистов приносят дополнительные трудности для компаний, поскольку им нужно найти водителя и забрать фуру из-за границы. Также перевозчика, водитель которого не возвращается в Украину, блокируют в системе "Шлях", из-за этого на маршруты за границу просто некого отправлять.
"Я думаю, что в ближайшее время мы разработаем вместе с юристами и будем доводить до водителей, что у них будут не только проблемы с полицией, а именно будет рассматриваться ситуация как угон автомобиля, — сказал Виктор Балин.
По его словам, информация о таких водителях будет передаваться в Интерпол, чтобы они не смогли найти работу за рубежом.
Напомним, что в Верховной Раде планируют зарегистрировать законопроект об увеличении срока для обновления военно-учетных данных военнообязанных с 60 до 150 дней.