Украина разместила 6 Су-27 под открытым небом в Миргороде: Forbes оценил потери Украины

аэродром миргород
Фото: Открытые источники | Архивное фото: аэродром в Миргороде

По данным издания, ВСУ вступили в войну, имея 125 самолетов Су-27, Су-25, МиГ-29 и других. За 28 месяцев ожесточенных боев украинцы потеряли около 90 самолетов. Информацию о возможных потерях авиации командование ВС ВСУ публично не афишировало.

Украина разместила в Миргороде, что в 160 км линии фронта, шесть сверхзвуковых истребителей Су-27 на открытой территории, российская ракета "Искандер", выпущенная по ним, уничтожила две драгоценных "Сушки" и повредила остальные четыре. Об этом пишет издание Forbes.

"Возможно, это был один из самых дорогих дней для потрепанных украинских ВС с тех пор, как Россия расширила свою войну против Украины в феврале 2022 года", — пишет издание.

Украинские блогеры поспешили обвинить офицеров ВС, которые приказали экипажам Су-27 "припарковать" свои истребители на открытом воздухе на базе, расположенной в опасной близости от линии фронта.

Издание отмечает, что налет на Миргород — лишь последний в серии российских ударов по уязвимым украинским авиабазам. За последние месяцы российские беспилотники "Ланцет" нанесли по меньшей мере четыре удара по украинским самолетам на авиабазе Долгинцево под Кривым Рогом, всего в 72 километрах от линии фронта на юге Украины.

Первые два удара, нанесенные осенью прошлого года, застали украинские ВС врасплох и взорвали пару истребителей МиГ-29. Третий удар в ноябре, похоже, поразил нелетающий штурмовик-обманку Су-25. Но затем четвертый налет беспилотников сбил летающий Су-25.

"Два Су-27, которые "Искандер" уничтожил в Миргороде, доводят число украинских военных самолетов, которые россияне взорвали на земле за последние девять месяцев, по крайней мере, до пяти. Эти потери украинцы не могут себе позволить", — говорится в материале.

Украинские ВВС вступили в войну в феврале 2022 года, имея на вооружении около 125 самолетов Су-27, Су-25, МиГ-29 и других. За 28 месяцев ожесточенных боев украинцы потеряли около 90 самолетов, что подтверждают аналитики Oryx.

Чтобы восполнить потери, украинцы приобрели у своих союзников или восстановили из долговременного хранения десятки запасных МиГов и "сушек". Эти самолеты поддерживают ВВС в боеспособном состоянии до тех пор, пока в Украину не прибудут бывшие европейские истребители — 85 Lockheed Martin F-16 и, возможно, дюжина Dassault Mirage 2000.

Проблема, конечно, в том, что F-16 и "Миражи" также будут уязвимы для российских беспилотников и ракетных ударов, пока они стоят на открытой стоянке среди бела дня.

Есть очевидные шаги, которые украинские командиры могли бы предпринять для защиты своих самолетов. Для начала — отвести оперативные самолеты от баз, расположенных ближе всего к России.

Украинские войска имеют доступ примерно к 20 крупным авиабазам, десяткам небольших аэродромов и даже взлетно-посадочным полосам, разбросанным по всей стране. Каждый украинский самолет на внутреннем топливе преодолевает сотни километров. Нет никаких причин для того, чтобы Су-27 с дальностью полета 700 миль проводил время на аэродроме в сотне миль от линии фронта.

Но перебросить военные самолеты подальше от фронта, вероятно, недостаточно — до тех пор, пока русские обладают баллистическими и крылатыми ракетами, способными нанести удар по всей Украине. Помимо освобождения наиболее уязвимых баз, украинское командование может продолжать перемещать свои самолеты и экипажи.

Украинские истребительные бригады обычно подчеркивают непредсказуемость — все для того, чтобы усложнить российское целеуказание. Их пилоты "почти никогда не взлетают с аэродрома и не приземляются на одном и том же аэродроме", — говорит генерал Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе и Африке.

Участившиеся российские удары по припаркованным самолетам должны заставить украинцев быть еще более непредсказуемыми. В то же время они могут построить усиленные укрытия для защиты припаркованных самолетов, пока они не в движении, а также разместить больше ложных целей. "ВВС делают все возможное, чтобы противостоять врагу, ввести его в заблуждение, в том числе с помощью макетов и других средств", — настаивает представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат.

"Что бы ни решили сделать украинцы для защиты своих самолетов, им нужно действовать быстро перед лицом непрекращающихся российских атак. "Системная халатность может привести к тому, что мы все окажемся на дне этой войны", — предупреждает украинский журналист и писатель Илья Пономаренко. Особенно неприятно для сторонников суверенной Украины то, что российские самолеты столь же уязвимы на своих собственных базах вблизи Украины. Но в некоторых случаях политика США запрещает украинцам наносить удары по этим самолетам оружием американского производства", — резюмирует издание.

Напомним, 1 июля в РФ заявили об ударе по Су-27 под Миргородом. Россияне уверяют, что повредили или уничтожили шесть истребителей ВСУ.

В тот же день представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат подвтердил удар россиян, но отметил, что они преувеличили потери украинской стороны.