Капустин Яр — самый престижный ракетный космодром РФ. Украинские дроны недавно его поразили

дрон, Капустин яр, ракетный полигон
Фото: Минобороны Украины | 9 июля или раньше как минимум один украинский беспилотник нанес удар по зданию сборки ракет в Капустином Яру

По словам журналистов, это уже второй украинский удар за две недели по российскому космическому объекту. В конце июня украинские беспилотники нанесли удар по объекту космической связи НИП-16 в оккупированном Крыму.

Когда Вторая мировая война подходила к концу, советское и западное руководства бросились скупать нацистские ракеты, а также привлекать к работе немецких ученых-ракетчиков. В мае 1946 года Советский Союз открыл ракетный полигон под Москвой, отчасти для экспериментов с бывшими нацистскими ракетами Фау-2. Об этом пишет Forbes.

Во многом полигон Капустин Яр можно назвать родиной советской космической программы. Испытания Фау-2 послужили стимулом для разработки собственных ракет, которые вывели на орбиту первые советские спутники.

Спустя 70 лет после того, как с Капустина Яра стартовала первая захваченная Фау-2, обширный полигон площадью около 4 тыс. квадратных километров, согласно оценке ЦРУ 1990-х годов, стал целью во время полномасштабного вторжения РФ в Украину.

9 июля или раньше как минимум один украинский беспилотник нанес удар по зданию сборки ракет в Капустином Яру, возник пожар.

"Исторический полигон в Капустином Яре, где в 1947 году сталинские ракетчики учились управлять нацистскими баллистическими ракетами, видимо, денацифицируют украинские дроны!" — пошутил российский историк космоса Анатолий Зак.

Это уже второй украинский удар за две недели по российскому космическому объекту. В конце июня украинские беспилотники нанесли удар по объекту космической связи НИП-16 в оккупированном Крыму. Россияне, очевидно, используют мощные радиостанции НИП-16 для связи с военными спутниками.

По словам журналистов, пока неясно, чего именно Украина хочет добиться ударами по Капустину Яру. В последние годы Кремль проводил здесь испытания зенитно-ракетных систем, в том числе новейшего С-500, единственный экземпляр которого находится в Крыму и, возможно, недавно подвергся атаке со стороны Украины.

Капустин Яр Fullscreen
Тестирование ракеты "Искандер" на полигоне Капустин Яр

Но трудно сказать, пытались ли украинские операторы беспилотников сорвать научно-исследовательские работы или просто нанесли удар по Капустину Яру, потому что он престижен и находится в пределах досягаемости самого дальнего из украинских дронов.

По словам журналистов, для России ущерб в основном политический.

"Эти удары носят, скорее, политический, а не военный характер, и направлены на то, чтобы оказать давление на [президента России Владимира] Путина, чтобы жители РФ задавались вопросом, почему он "не может защитить Россию", — объяснил Мик Райан, отставной австралийский военный.

Это еще один зловещий знак для России, считают журналисты, ее наиболее важные военные и промышленные объекты подвергаются атакам украинских дронов.

Но русские тоже испытывают трудности. У лучших украинских дронов дальность — более 1200 км. В этом радиусе находится достаточно много российских целей, и ВКС не могут защитить их все, одновременно защищая российские войска в оккупированных частях Украины.

Приходится делать выбор, какие базы, заводы и космические объекты внутри России защищать, а какие оставить без защиты. Видимо, Капустин Яр предпочли не охранять.

Напомним, что российские военные гибнут из-за "чудо-РЭБ", а операторы FPV смеются, пролетая над этими глушилками.

Ранее сообщалось, что Польша отдает Украине последние МиГ-29, но, по оценкам аналитиков, это не то, что нужно Киеву.